О нас

  Статус   дошкольного   учреждения   с   группами  специального назначения для детей с нарушением зрения имеет свои особенности, обусловленные  своеобразием   развития   детей,   формированием  их познавательной   деятельности. Воспитанники   ДОУ   (таких   детей   в детском саду 40 человек) имеющие различную зрительную патологию получают  все  необходимые  лечебно-восстановительные  процедуры, которые   осуществляет   медсестра-ортоптист   высшей   категории Савенкова Ирина Анатольевна. За процессом лечения и необходимыми назначениями  следит  детский  врач-офтальмолог  высшей  категории Стафеева Наталья Николаевна, которая в дальнейшем проводит осмотр ребёнка, осуществляет подбор очков, и при необходимости направляет его на оперативное лечение.
  Коррекционно-компенсаторные условия полноценного развития ребёнка во всех  видах   деятельности   осуществляют   специалисты, учителя    дефектологи    тифлопедагоги    на   подгрупповых    и индивидуальных занятиях.

  Основное  в  работе – подготовка  детей  к  восприятию  того  материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к активному участию в  них,  к  другим  видам  деятельности:  лечение на   аппаратах,   восприятию    материала    в   процессе    лечебно -восстановительной  работы.
  В детском саду, создана необходимая предметная среда, которая   призвана   обеспечить   развитие   детей   во   всех видах деятельности, определены зоны ближайшего развития. Предметно - развивающая среда включает известные ребёнку компоненты, нацеливает его на решение проблем и активизирует его самостоятельную активность.
  Коллектив ДОУ рассматривает предметно-развивающее пространство как источник поиска правильного детского решения проблемы и удовлетворение его потребности в общении и самопроявлении. Это последнее обстоятельство говорит о том, что педагоги ДОУ учитывают не только развитие личностных качеств, но и индивидуальность детей. Важно, что у ребёнка есть постоянная возможность убедиться на конкретной предметно-развивающей ситуации в реальности, достаточности, точности, правильности совершаемых им действий, удовлетворении своих познавательных интересов и потребностей. 
  Коллектив педагогов выделяет два основных направления предметного пространства группы это:

      •   зона актуального развития – то, что ребёнок выполняет
          самостоятельно;
      •   зона ближайшего развития – то, что ребёнок выполняет
          с помощью педагога.

  Поступление   детей   в   группы   специального   назначения   и отчисление  из  данной  группы  осуществляется  посредством  работы медико-педагогической  комиссии,  которая  даёт оценку коррекционно-компенсаторной работе педагогического коллектива ДОУ. Члены комиссии принимают решение о дальнейшем пребывании ребёнка в группе, либо его отчислении.

 

Минута славы

Мир окружающий нас

 

Когда зажигаются звёзды 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения