Мир окружающий нас

 

На этой страничке мы познакомим вас с опытом работы интересного творческого педагога, учителя-дефектолога, тифлопедагога  Карагужевой Галиной Александровной. Долгие годы работает она с детьми разной зрительной патологией, накоплен богатый опыт по направлениям коррекционно-педагогической работы. Но особенно богато и ярко погружает она своих воспитанников в окружающий мир. После таких занятий малышам становятся понятно и объяснимо многое ранее казавшееся загадкой.  Вот как сама Галина Александровна говорит о своей работе…

 

 

Окружающий мир ребенок пропускает через себя, свои чувства. Зрение в этом процессе освоения окружающего - является главным «проводником» для получения информации из внешнего мира. В дальнейшем, представления о мире пополняются, но уже на  имеющейся основе – собственных впечатлениях, личном опыте. Новая информация воспринимается  тогда, когда она является дополнениям к «старой», находящейся в памяти. Ребенок с нарушением зрения получает эту информацию в неполном объеме, искаженно, что приводит не только к бедным представлениям о мире, нарушению учебной деятельности, снижению социальной активности в целом. Поэтому, в своей работе (тифлопедагога) формирование навыков социально-бытовой ориентировки (одно из направлений работы) считаю основополагающим и универсальным направлением в процессе подготовки ребенка к школе. Ведь важны не столько хорошо сформированные умения читать и писать (как считают многие родители), а насколько богаты его представления о реальном мире (названия предметов, их свойств, качеств, предназначения, труд взрослых, каков результат сотрудничества людей в общем деле), умение устанавливать в нем взаимосвязи (материал - предназначение предмета), делать выводы, насколько сильным является его желание узнавать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

     Эти задачи вместе с воспитателями мы решаем на занятиях этого направления, которые часто проходят в форме экскурсий, встреч с интересными людьми. Дети проникают в мир, где человек создает продукт, необходимый и полезный для себя и для других. Каждый ребенок в этом процессе не только наблюдатель, но и деятель «Художники - декораторы» раскрашивали вазочки для нашего музея русского народного творчества (после экскурсии на керамический завод), «помощники» машиниста по стирке белья и кастелянши помогали стирать, гладить, раскладывать по полкам полотенца, «ученики» сапожника осваивали сапожное дело.

     В процессе таких занятий дети, с одной стороны, активно и очень заинтересованно осваивают окружающий мир, где все взаимосвязано, и каждый человек выполняет что-то нужное для многих, а с другой стороны, каждый накапливает свой опыт общения, взаимодействия в коллективе, что в целом, так необходимо в школе.  Полученная информация закрепляется на специальных коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве, которые по смыслу связаны с впечатлениями, полученными на экскурсиях.

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения