Мир в котором я живу

 

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ

НАВЫКОВ МАЛЫША

 

 

У маленьких детей Образ мира формируется

в процессе противопоставления «Я» и «не  Я».

В процессе взросления малыша взрослые закладывают основные координаты, по отношению к которым, ребёнок будет оценивать любой фрагмент внешнего мира: «свой» или «чужой», «хороший» или «плохой».

В итоге Образ мира приобретает такую характеристику, как позитивность – негативность эмоциональной окраски событий, явлений, объектов или целых фрагментов реальности. Образ мира, который формируется в старшем дошкольном возрасте, определяет его гармоничность или негармоничность, т.е. единство или разрозненность отдельных составляющих Образа мира. Условием, обеспечивающим такое единство, выступает социальная позиция ребёнка-дошкольника, которая отрабатывается в процессе сюжетно-ролевых и режиссёрских игр. Чтобы игровая деятельность ребёнка носила социальный характер, отражая его представления о правилах и нормах поведения в обществе сначала родители, а затем и воспитатели в детском саду обогащают знания ребёнка об окружающем мире, формируют представления о родном крае, нашей стране, семье и о себе самом в этом мире.

Начиная с младшей группы детского сада, воспитатели направляют социально-бытовую ориентировку малыша на ближайшее окружение. Педагоги изо дня в день раскрывают детям границы мира, в котором он живёт. Одно дело, когда малыш вместе с мамой спешит в детский сад, не замечая ничего вокруг. И совсем другое дело, когда вместе с воспитателем и со своими друзьями не спеша идёт по той же дороге, по которой бежал или ехал рано утром с родителями. Мир предстаёт перед ним в разных красках, запахах, звуках. Такие экскурсии неоценимы для социального опыта малыша. Сколько впечатлений, эмоций, непредсказуемых ситуаций: вот водитель, улыбаясь детям, машет рукой из кабины грузовика, а вот огромный автокран сигналит, предупреждая, чтобы ему уступили дорогу.

Посещая медицинский кабинет, дети узнают, что хранит в шкафчиках на полках Алина Викторовна - старшая медицинская сестра детского сада.

 А заглянув на кухню и познакомившись с нашим поваром Жанной Сергеевной, они наблюдают, как умело и ловко она закатывает мясной рулет, который выпекается в больших размерах духовке. И вообще на кухне всё очень большое: кастрюли, печка, мясорубка, вытяжка. Так накапливается и обогащается социально - бытовой опыт детей, который они переносят сначала в игры, а затем, как итог этой работы в большой мир, и чувствуют себя легко и свободно.

 

                             Работа весов вызвала у детей особый интерес

 

 

                                                                         А, что у нас здесь?

 

 

                       На приеме у будущих светил медицины Михаила и Дмитрия

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения