ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ МАЛЫША
У маленьких детей Образ мира формируется в процессе противопоставления «Я» и «не Я». В процессе взросления малыша взрослые закладывают основные координаты, по отношению к которым, ребёнок будет оценивать любой фрагмент внешнего мира: «свой» или «чужой», «хороший» или «плохой». В итоге Образ мира приобретает такую характеристику, как позитивность – негативность эмоциональной окраски событий, явлений, объектов или целых фрагментов реальности. Образ мира, который формируется в старшем дошкольном возрасте, определяет его гармоничность или негармоничность, т.е. единство или разрозненность отдельных составляющих Образа мира. Условием, обеспечивающим такое единство, выступает социальная позиция ребёнка-дошкольника, которая отрабатывается в процессе сюжетно-ролевых и режиссёрских игр. Чтобы игровая деятельность ребёнка носила социальный характер, отражая его представления о правилах и нормах поведения в обществе сначала родители, а затем и воспитатели в детском саду обогащают знания ребёнка об окружающем мире, формируют представления о родном крае, нашей стране, семье и о себе самом в этом мире.
Посещая медицинский кабинет, дети узнают, что хранит в шкафчиках на полках Алина Викторовна - старшая медицинская сестра детского сада. А заглянув на кухню и познакомившись с нашим поваром Жанной Сергеевной, они наблюдают, как умело и ловко она закатывает мясной рулет, который выпекается в больших размерах духовке. И вообще на кухне всё очень большое: кастрюли, печка, мясорубка, вытяжка. Так накапливается и обогащается социально - бытовой опыт детей, который они переносят сначала в игры, а затем, как итог этой работы в большой мир, и чувствуют себя легко и свободно.
Работа весов вызвала у детей особый интерес
А, что у нас здесь?
На приеме у будущих светил медицины Михаила и Дмитрия |