Система поощрения в логопедической работе
1. Эмоционально настроить ребенка на занятие.
2. Нацелить на преодоление трудностей «Без труда не вытянуть рыбку из пруда»
3. Контролировать свою речь всегда и везде». Говорим всегда правильно, красиво, четко и неторопливо!
Виды поощрения:
- Пищевое поощрение (витаминки, маленькие конфетки)
- Не пищевое поощрение (наклейки, смайлики, звездочки и т.д. 3-4 минуты работы за компьютером)
- Социальное поощрение (похвала, одобрение «Как чудесно рычит твой моторчик и т.д.)
-Комбинированное.
Если поощрение будет выбрано правильно, то и логопедическая работа будет проходить успешно!
Источник maam.ru
Методы и приемы мотивации ребенка к логопедическим занятиям
Мотивация-это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности.
Следует различать понятия мотив и цель. Цель-это предвиденный результат, а мотив-побуждение к достижению цели.
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Мотивация должна быть максимально эффективной уже в дошкольном возрасте.
Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи.
Виды мотивации:
· внешняя мотивация, мотивация не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субьекту обстоятельствами (например, если я буду хорошо заниматься, то мне купят машинку);
· внутренняя мотивация, мотивация, связанная с содержанием деятельности.
В свою очередь мотивация делится на положительную и отрицательную.
Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется),
Отрицательная мотивация, основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).
Методы формирования мотивации дошкольника совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические. Эти методы используются в логопедической практике с помощью различных приемов.
Дидактические игры и игровые приемы в процессе автоматизации и дифференциации звуков.
Еще Д. Ушинский отмечал, что дети усваивают новый материал легче в процессе игры.
Я хочу предложить вашему вниманию игры, сделанные своими руками, которые помогут активизировать деятельность дошкольника и повысить интерес ребенка в процессе автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах. Процесс автоматизации и дифференциации звуков достаточно длительный и требует постоянного повторения речевого материала. И не каждый ребенок делает это с желанием. Задача учителя-логопеда сделать этот процесс интересным и запоминающимся.
Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах
Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага)
Цель: дифференциация твердых и мягких согласных.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, тонкой моторики;
Описание: ребенок пальчиками касается кружочка, на синем кружочке-произносит слог или с твердым согласным, на зеленом- с мягким.Например: МА-МЯ и т.д.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков Л,ЛЬ в слогах.
Задачи:
- развитие тонкой моторики, сукцессивных функций;
- автоматизация заданного звука в слогах;
- развитие внимания.
Описание: Ребенок пальчиками шагает по дорожке и произносит слоги с заданным звуком.
Например: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ.
Цель: Автоматизация заданного звука, учить произносить слоги со сменой ударения.
Описание: ребенок произносит слог со сменой ударения, на большой кружок слог произносится громче.
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие тактильных ощущений, внимания, памяти;
Описание: ребенок произносит слоги со звуками С-Ш и идет по дорожкам.
Цель: дифференциация звуков С-Ш
Описание: ребенок произносит слог со звуком Ш и идет вверх по дорожке, слог со звуком С и идет вниз по дорожке.
Варианты игр придумайте сами!
«Собери бусы»
Цель: Автоматизация звука Р, дифференциация звуков Р-Л
Задачи:
- автоматизация звука Р в словах в различных позициях;
-дифференциация звуков Р-Л в словах;
-развитие тонкой моторики, фонематического восприятия.
«Веселый счет»
Цель : автоматизация звуков Р, Л в словах, упражнять в умении согласовывать существительное с числительным.
Игры с буквами
Игры для автоматизации и дифференциации
звуков в слогах
|