Рекомендации для педагогов

 

 

Система поощрения в логопедической работе

1. Эмоционально настроить ребенка на занятие.

2. Нацелить на преодоление трудностей «Без труда не вытянуть рыбку из пруда»

3. Контролировать свою речь всегда и везде». Говорим всегда правильно, красиво, четко и неторопливо!

Виды поощрения:

- Пищевое поощрение (витаминки, маленькие конфетки)

- Не пищевое поощрение (наклейки, смайлики, звездочки и т.д. 3-4 минуты работы за компьютером)

- Социальное поощрение (похвала, одобрение  «Как чудесно рычит твой моторчик и т.д.)

-Комбинированное.

 

Если поощрение будет выбрано правильно, то и логопедическая работа будет проходить успешно!

 Источник maam.ru

 

 

 

 

Методы и приемы мотивации ребенка к  логопедическим занятиям

 

                                                        Мотивация-это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности.

 

Следует различать понятия мотив и цель. Цель-это предвиденный результат, а мотив-побуждение к достижению цели.

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Мотивация должна быть максимально эффективной уже в дошкольном возрасте.

Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи.

Виды мотивации:

·        внешняя мотивация, мотивация не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субьекту обстоятельствами (например, если я буду хорошо заниматься, то мне купят машинку);

·        внутренняя мотивация, мотивация, связанная с содержанием деятельности.

 

В свою очередь мотивация делится на положительную и отрицательную.

Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется),

Отрицательная мотивация, основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).

Методы формирования мотивации дошкольника совпадают с традиционными  методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические. Эти методы используются в логопедической практике с помощью различных приемов.

 

Дидактические игры и игровые приемы в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

 

Еще Д.  Ушинский  отмечал, что дети усваивают новый материал легче в процессе игры.

Я хочу предложить вашему вниманию игры, сделанные своими руками, которые помогут активизировать деятельность дошкольника и повысить интерес ребенка в процессе автоматизации  и дифференциации звуков в слогах и словах. Процесс автоматизации и дифференциации звуков достаточно длительный и требует постоянного повторения речевого материала. И не каждый ребенок делает это с желанием. Задача учителя-логопеда сделать этот процесс интересным и запоминающимся.

 

 

 

 

Игры для автоматизации и дифференциации  звуков в слогах и словах

Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага)

 

Цель: дифференциация твердых и мягких согласных.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, тонкой моторики;

Описание: ребенок пальчиками касается кружочка, на синем кружочке-произносит слог или  с твердым согласным, на зеленом- с мягким.Например: МА-МЯ и т.д.

 

 

 

 

 

Цель: автоматизация  и дифференциация звуков Л,ЛЬ в слогах.

Задачи:

- развитие тонкой моторики, сукцессивных функций;

- автоматизация заданного звука в слогах;

- развитие внимания.

Описание:  Ребенок  пальчиками шагает по дорожке и произносит слоги с заданным звуком.

                          Например: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ.

 

 

 

 

Цель: Автоматизация заданного звука, учить произносить слоги со сменой  ударения.

Описание: ребенок  произносит слог со сменой ударения, на большой кружок слог произносится громче.

 

 

 

 

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие тактильных ощущений, внимания, памяти;

Описание: ребенок произносит слоги со звуками С-Ш и идет по дорожкам.

 

 

 

 

  

Цель: дифференциация звуков С-Ш

Описание: ребенок произносит слог со звуком Ш и идет вверх по дорожке, слог со звуком С и идет вниз по дорожке.

 

 

 

 

 

  

Варианты игр придумайте сами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Собери бусы»

 

Цель:   Автоматизация звука Р, дифференциация звуков Р-Л

Задачи:

- автоматизация звука Р в словах в различных позициях;

-дифференциация звуков Р-Л в словах;

-развитие тонкой моторики, фонематического восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

«Веселый счет»

Цель : автоматизация  звуков Р, Л в словах, упражнять в умении согласовывать существительное с числительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с буквами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры для автоматизации и дифференциации

звуков в слогах

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения