Система поощрения в логопедической работе 1. Эмоционально настроить ребенка на занятие. 2. Нацелить на преодоление трудностей «Без труда не вытянуть рыбку из пруда» 3. Контролировать свою речь всегда и везде». Говорим всегда правильно, красиво, четко и неторопливо! Виды поощрения: - Пищевое поощрение (витаминки, маленькие конфетки) - Не пищевое поощрение (наклейки, смайлики, звездочки и т.д. 3-4 минуты работы за компьютером) - Социальное поощрение (похвала, одобрение «Как чудесно рычит твой моторчик и т.д.) -Комбинированное.
Если поощрение будет выбрано правильно, то и логопедическая работа будет проходить успешно! Источник maam.ru
Методы и приемы мотивации ребенка к логопедическим занятиям
Мотивация-это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности.
Следует различать понятия мотив и цель. Цель-это предвиденный результат, а мотив-побуждение к достижению цели. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Мотивация должна быть максимально эффективной уже в дошкольном возрасте. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Виды мотивации: · внешняя мотивация, мотивация не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субьекту обстоятельствами (например, если я буду хорошо заниматься, то мне купят машинку); · внутренняя мотивация, мотивация, связанная с содержанием деятельности.
В свою очередь мотивация делится на положительную и отрицательную. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется), Отрицательная мотивация, основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут). Методы формирования мотивации дошкольника совпадают с традиционными методами воспитания дошкольников: словесные, наглядные, практические. Эти методы используются в логопедической практике с помощью различных приемов.
Дидактические игры и игровые приемы в процессе автоматизации и дифференциации звуков.
Еще Д. Ушинский отмечал, что дети усваивают новый материал легче в процессе игры. Я хочу предложить вашему вниманию игры, сделанные своими руками, которые помогут активизировать деятельность дошкольника и повысить интерес ребенка в процессе автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах. Процесс автоматизации и дифференциации звуков достаточно длительный и требует постоянного повторения речевого материала. И не каждый ребенок делает это с желанием. Задача учителя-логопеда сделать этот процесс интересным и запоминающимся.
Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага)
Цель: дифференциация твердых и мягких согласных. Задачи: - развитие фонематического восприятия; - развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, тонкой моторики; Описание: ребенок пальчиками касается кружочка, на синем кружочке-произносит слог или с твердым согласным, на зеленом- с мягким.Например: МА-МЯ и т.д.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков Л,ЛЬ в слогах. Задачи: - развитие тонкой моторики, сукцессивных функций; - автоматизация заданного звука в слогах; - развитие внимания. Описание: Ребенок пальчиками шагает по дорожке и произносит слоги с заданным звуком. Например: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ.
Цель: Автоматизация заданного звука, учить произносить слоги со сменой ударения. Описание: ребенок произносит слог со сменой ударения, на большой кружок слог произносится громче.
Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: - развитие фонематического восприятия; - развитие тактильных ощущений, внимания, памяти; Описание: ребенок произносит слоги со звуками С-Ш и идет по дорожкам.
Цель: дифференциация звуков С-Ш Описание: ребенок произносит слог со звуком Ш и идет вверх по дорожке, слог со звуком С и идет вниз по дорожке.
Варианты игр придумайте сами!
«Собери бусы»
Цель: Автоматизация звука Р, дифференциация звуков Р-Л Задачи: - автоматизация звука Р в словах в различных позициях; -дифференциация звуков Р-Л в словах; -развитие тонкой моторики, фонематического восприятия.
«Веселый счет» Цель : автоматизация звуков Р, Л в словах, упражнять в умении согласовывать существительное с числительным.
Игры с буквами
Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах
|