Эссе Волочаева Ирина Анатольевна

 

  

Почему я выбрала эту профессию?

У каждого из нас в жизни есть человек, встреча с которым определяет всю дальнейшую жизнь - выбор будущей профессии. Для меня таким человеком была Валентина Васильевна Ошеко, мой воспитатель, моя вторая мама. Жизнь небольшого поселка (Н.С.О.) создавала такие условия, в которых мы все были – одна большая семья. Даже когда я пошла в школу, наша связь с воспитателем не прервалась. Валентина Васильевна, как и прежде,  интересовалась моими успехами, давала верные советы. Я была ещё подростком, когда твёрдо решила стать педагогом. Для меня вопроса «Кем быть?» просто не существовало, я всегда знала, что я стану педагогом.  Настоящим педагогом.

Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?

Основное моё профессиональное богатство - мои дети, мои выпускники. Они приходят в детский сад совсем малышами, испытывая дискомфорт к окружающему их миру. Многие из них имеют глубокие нарушения зрения, а следовательно, страдает их познавательная и коммуникативная сфера. Посредством выстроенной коррекционно-развивающей программы (индивидуального маршрута ребёнка),  дидактических игр, лечебно-восстановительной работы я вижу, как мои малыши становятся любознательными, замечают всё то, что ранее им было неинтересно.  Самый трогательный, волнующий момент  в моей профессиональной деятельности - это когда окрепшие физически, повзрослевшие и уверенные в себе дети, мои воспитанники, моя гордость, входят в музыкальный зал под звуки прощального вальса. Остаётся совсем мало времени, и они покинут стены детского сада.  Я знаю, я уверена, что теперь и без меня они будут сильными,  уверенными в себе людьми и справятся с любыми трудностями, вот это и есть  мои самые высшие достижения в работе педагога!

Мои основные принципы работы с детьми?

Любовь и уважение  к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные заповеди в моей работе!

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

За долгие годы работы в детском саду, где воспитываются особые дети, имеющие различные зрительные проблемы,  я накопила достаточно богатый опыт организации специальных занятий, включающие компоненты развивающей среды, интересный интегрированный дидактический материал, получивший одобрение на разных уровнях педагогических форумов района, города, области.  В данном конкурсе, я рада представить свой педагогический опыт и поделиться материалом с другими педагогами. Меня часто спрашивают, почему я так  открыта, почему   готова с лёгкостью  поделиться своими наработками, идеями? Я отвечаю на это очень просто – во мне живёт стремление к педагогическому поиску, саморазвитию. Нет остановки  на  достигнутом.  Мой девиз – только вперёд!

     Как на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

Вряд ли можно квалифицированно ответить на данный вопрос воспитателю дошкольного учреждения, уж слишком многогранны стороны этой проблемы. Однако, беседуя с коллегами по работе о проблеме высокой наполняемости детей в дошкольных учреждениях мы часто говорим о том, что выстраивая высотные офисы, бизнес центры их руководителям и учредителям необходимо помнить о людях  которые будут здесь работать об их социальной защите. Возводя  вместе с бизнес центрами дошкольные учреждения, руководители решат не только многие проблемы будущих сотрудников, но и вопросы нехватки детских садов в регионе.

Есть ещё один путь решения этой проблемы – открытие частных детских садов, или полная автономия учреждений детства, которая позволит самостоятельно реконструировать находящееся в их ведомстве здания. 

Как вы представляете идеальный детский сад будущего?

Известно, что «Устами младенца глаголет истина», поэтому на  эту тему я поразмышляла вместе со своими воспитанниками, и вот  что у нас получилось: Детский сад будущего говорят дети это большой дом похожий на дворец, в который будут ходить их дети. В детском саду будущего должно быть всё красиво удобно и спокойно. В нём будет много, много игрушек, разные аттракционы, бассейн и  специально оборудованная  настоящая кухня, где дети смогут готовить сами себе обед. Обязательно должен быть детский телефон, по которому можно всегда по настоящему позвонить всем, всем, всем.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения