Эссе Волочаева Ирина Анатольевна

 

  

Почему я выбрала эту профессию?

У каждого из нас в жизни есть человек, встреча с которым определяет всю дальнейшую жизнь - выбор будущей профессии. Для меня таким человеком была Валентина Васильевна Ошеко, мой воспитатель, моя вторая мама. Жизнь небольшого поселка (Н.С.О.) создавала такие условия, в которых мы все были – одна большая семья. Даже когда я пошла в школу, наша связь с воспитателем не прервалась. Валентина Васильевна, как и прежде,  интересовалась моими успехами, давала верные советы. Я была ещё подростком, когда твёрдо решила стать педагогом. Для меня вопроса «Кем быть?» просто не существовало, я всегда знала, что я стану педагогом.  Настоящим педагогом.

Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?

Основное моё профессиональное богатство - мои дети, мои выпускники. Они приходят в детский сад совсем малышами, испытывая дискомфорт к окружающему их миру. Многие из них имеют глубокие нарушения зрения, а следовательно, страдает их познавательная и коммуникативная сфера. Посредством выстроенной коррекционно-развивающей программы (индивидуального маршрута ребёнка),  дидактических игр, лечебно-восстановительной работы я вижу, как мои малыши становятся любознательными, замечают всё то, что ранее им было неинтересно.  Самый трогательный, волнующий момент  в моей профессиональной деятельности - это когда окрепшие физически, повзрослевшие и уверенные в себе дети, мои воспитанники, моя гордость, входят в музыкальный зал под звуки прощального вальса. Остаётся совсем мало времени, и они покинут стены детского сада.  Я знаю, я уверена, что теперь и без меня они будут сильными,  уверенными в себе людьми и справятся с любыми трудностями, вот это и есть  мои самые высшие достижения в работе педагога!

Мои основные принципы работы с детьми?

Любовь и уважение  к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные заповеди в моей работе!

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

За долгие годы работы в детском саду, где воспитываются особые дети, имеющие различные зрительные проблемы,  я накопила достаточно богатый опыт организации специальных занятий, включающие компоненты развивающей среды, интересный интегрированный дидактический материал, получивший одобрение на разных уровнях педагогических форумов района, города, области.  В данном конкурсе, я рада представить свой педагогический опыт и поделиться материалом с другими педагогами. Меня часто спрашивают, почему я так  открыта, почему   готова с лёгкостью  поделиться своими наработками, идеями? Я отвечаю на это очень просто – во мне живёт стремление к педагогическому поиску, саморазвитию. Нет остановки  на  достигнутом.  Мой девиз – только вперёд!

     Как на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

Вряд ли можно квалифицированно ответить на данный вопрос воспитателю дошкольного учреждения, уж слишком многогранны стороны этой проблемы. Однако, беседуя с коллегами по работе о проблеме высокой наполняемости детей в дошкольных учреждениях мы часто говорим о том, что выстраивая высотные офисы, бизнес центры их руководителям и учредителям необходимо помнить о людях  которые будут здесь работать об их социальной защите. Возводя  вместе с бизнес центрами дошкольные учреждения, руководители решат не только многие проблемы будущих сотрудников, но и вопросы нехватки детских садов в регионе.

Есть ещё один путь решения этой проблемы – открытие частных детских садов, или полная автономия учреждений детства, которая позволит самостоятельно реконструировать находящееся в их ведомстве здания. 

Как вы представляете идеальный детский сад будущего?

Известно, что «Устами младенца глаголет истина», поэтому на  эту тему я поразмышляла вместе со своими воспитанниками, и вот  что у нас получилось: Детский сад будущего говорят дети это большой дом похожий на дворец, в который будут ходить их дети. В детском саду будущего должно быть всё красиво удобно и спокойно. В нём будет много, много игрушек, разные аттракционы, бассейн и  специально оборудованная  настоящая кухня, где дети смогут готовить сами себе обед. Обязательно должен быть детский телефон, по которому можно всегда по настоящему позвонить всем, всем, всем.