Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития это были естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились многочисленные опасности техногенного и социального происхождения. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть "остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели". Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение, тогда он лучше может понять, как правильно защитить себя от опасности. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий - является пожар. Ежедневно в России в пожарах погибают около 40 человек, в том числе и детей. Еще больше остается обожженных и калек. Последствия пожаров настораживают, они призывают к реальным действиям. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком. Но так как ребенок большую часть своего времени находится в дошкольном учреждении перед педагогом встает вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям".
Педагоги детского сада в течение всего пребывания детей в дошкольном учреждении проводят большую планомерную работу по социально-бытовой ориентировке своих воспитанников. Ежегодно ДОУ участвует в районном конкурсе на противопожарную тематику среди дошкольных учреждений Железнодорожного района, проводятся конкурсы детского рисунка, речевые творческие конкурсы среди семей детского сада «Сказка спасает жизнь».
В рамках педагогического проекта «Детская журналистика» наши юные корреспонденты провели собственное расследование среди родителей воспитанников детского сада и вот, что у них получилось….
На вопросы наших юных корреспондентов:
· В каком году была создана Государственная пожарная охрана советской России?
· В каком месяце, и какого числа отмечается праздник «День пожарной охраны»?
Не ответил ни один из наших опрошенных.
А вот на вопрос:
К какому ведомству относится пожарная охрана России?
Немногие из наших родителей рискнули предположить, что пожарная охрана находится в ведение МЧС России. Но вот что нас особенно порадовало так это то, что все родители, попавшие в проект «Детская журналистика» сумели
с уверенностью рассказать, как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях и дали нужные рекомендации. На координационном совете наши журналисты приняли решение восполнить пробелы знаний у родителей по вопросам истории развития пожарной охраны, а заодно и самим неплохо было бы узнать как можно больше о пожарном деле России.
В планах проекта «Детская журналистика»
сбор материала о развитии пожарного дела в России. Интерес у детей вызывает история пожарной
автотехники, какие виды специально оборудованных машин существовали за всю истории развития
пожарного дела. Особенно интересно, как доставлялась вода к месту возгораний.
|