Статус дошкольного учреждения с группами специального назначения для детей с нарушением зрения имеет свои особенности, обусловленные своеобразием развития детей, формированием их познавательной деятельности. Воспитанники ДОУ (таких детей в детском саду 40 человек) имеющие различную зрительную патологию получают все необходимые лечебно-восстановительные процедуры, которые осуществляет медсестра-ортоптист высшей категории Савенкова Ирина Анатольевна. За процессом лечения и необходимыми назначениями следит детский врач-офтальмолог высшей категории Стафеева Наталья Николаевна, которая в дальнейшем проводит осмотр ребёнка, осуществляет подбор очков, и при необходимости направляет его на оперативное лечение. Коррекционно-компенсаторные условия полноценного развития ребёнка во всех видах деятельности осуществляют специалисты, учителя дефектологи тифлопедагоги на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Основное в работе – подготовка детей к восприятию того материала, который преподносится на общеобразовательных занятиях, к активному участию в них, к другим видам деятельности: лечение на аппаратах, восприятию материала в процессе лечебно -восстановительной работы. В детском саду, создана необходимая предметная среда, которая призвана обеспечить развитие детей во всех видах деятельности, определены зоны ближайшего развития. Предметно - развивающая среда включает известные ребёнку компоненты, нацеливает его на решение проблем и активизирует его самостоятельную активность. Коллектив ДОУ рассматривает предметно-развивающее пространство как источник поиска правильного детского решения проблемы и удовлетворение его потребности в общении и самопроявлении. Это последнее обстоятельство говорит о том, что педагоги ДОУ учитывают не только развитие личностных качеств, но и индивидуальность детей. Важно, что у ребёнка есть постоянная возможность убедиться на конкретной предметно-развивающей ситуации в реальности, достаточности, точности, правильности совершаемых им действий, удовлетворении своих познавательных интересов и потребностей. Коллектив педагогов выделяет два основных направления предметного пространства группы это:
• зона актуального развития – то, что ребёнок выполняет самостоятельно; • зона ближайшего развития – то, что ребёнок выполняет с помощью педагога.
Поступление детей в группы специального назначения и отчисление из данной группы осуществляется посредством работы медико-педагогической комиссии, которая даёт оценку коррекционно-компенсаторной работе педагогического коллектива ДОУ. Члены комиссии принимают решение о дальнейшем пребывании ребёнка в группе, либо его отчислении.
Минута славы
Мир окружающий нас
Когда зажигаются звёзды
|