Ребенок идет в школу, что нужно знать родителям

 

Ребенок идет в школу. Что нужно знать родителям

 

Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребенка к обучению во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностями языкового общения с окружающими.

У определенной части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Все это снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения.

Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребенка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд специфических ошибок на письме.

1.                           Фонетические ошибки, выражающиеся в заменах и смешениях букв, касающиеся определенных фонетических групп. Наиболее распространенные ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных звуков.

Например:

Лалиса идет на работу.

2.                           Ошибки, связанные с пропусками, перестановками букв, слогов. Чаще это касается безударного слога или согласных букв при стечении.

Например:

Крошун-коршун

Кошоладка-шоколадка

Осипед-велосипед

Школьники с нарушением фонетико-фонематического характера в среднем делают в 5 раз больше ошибок, чем учащиеся с нормальной речью. У детей с недостатками произношения отличают те же виды 

ошибок, но в большем количестве, чем у детей, нормально говорящих.

Ошибки на пропуски гласных букв, в среднем у них встречаются в 2, 5 раза чаще, на пропуски слогов - в 4 раза, добавления – в 2 раза.

Наряду с отставанием в усвоении письма дети с фонетико-фонематическим недоразвитием не овладевают в полном объеме и навыками чтения.

Таким образом, необходимо раннее исправление речевых дефектов до поступления в школу.
Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения