Возрастные критерии,оценки грамматического строя речи

 

ВОЗРАСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

·         ПРИ НОРМАЛЬНОМ  РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТИ К 5 ГОДАМ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА. ОТДЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ КАСАЮТСЯ РЕДКО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ И ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА (СТУЛЫ, ДЕРЕВЫ, КОЛЕСОВ, КАРАНДАШОВ).

·         УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОЖНЫХ ФОРМ ПРОТЕКАЕТ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. В 3-4 ГОДА ДЕТИ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕДЛЯЮТ ВСЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОГИ (У,В,НА,ПОД,С,ЗА,ПО,ПОСЛЕ), СВОБОДНО ПОЛЬЗУЮТСЯ ИМИ В СВОИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ.

·         В 5-6 ЛЕТ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ В РЕЧИ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОГИ (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД).

·         ПЕРВЫЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ФОРМИРУЮТСЯ 4 ГОДА. ЭТО ОБРАЗОВАНИЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫХ СУФФИКСОВ.

К 5 ГОДАМ ДЕТИ СПРАВЛЯЮТСЯ С ЗАДАНИЕМ ПО АНАЛОГИИ. В ЭТОМ ЖЕ ВОЗРАСТЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ  УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И ЧИСЛЕТИЛЬНЫМИ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖ

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения