Публичный доклад 2010 - 2011г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 164 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

 

 

 

Публичный доклад

2010/2011 учебный год

 

 

Заведующая ДОУ – Адеева Д.Б.

Старший воспитатель – Шадрова Н.Л.

 

 

г. Новосибирск

сентябрь 2011 год

 

 

 

1. Краткая информация о ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение было открыто в 1957 году, как детский сад-ясли. На сегодняшний день имеет статус МБДОУ детский сад комбинированного вида (IV). В 2010/2011 учебном году списочный состав детей превышал норму наполнения групп (по лицензии) и составлял 152 человека. Детей до 3-х лет - 22 человека, старше 3-х лет – 130 человек. В группах специального назначения воспитываются дети, имеющие различные нарушения зрения и речи.

Категория групп:

1 группа – раннего возраста (с 2-х до 3-х лет);

1 группа – вторая младшая (дети с 3-х до 4-х лет);

3 группы – дети с нарушением зрения (с 3-х до 7-ми лет);

1 группа – логопедическая (дети с нарушением речи);

1 группа – разновозрастная (дети 5-7 лет)

В ДОУ имеется:

v Музыкально-физкультурный зал;

v Два медицинских кабинета;

v Кабинеты для индивидуальных занятий с логопедом и тифлопедагогами;

v Видео зал для просмотра учебных программ и мультипликационных фильмов, проведения семинаров, конференций и мастер-класс и пр. мероприятий с воспитателями и родителями воспитанников;

v Оборудован спортивный комплекс, мини-стадион, игровые площадки для всех возрастных групп.

В детском саду реализуются программы:

v 1. М.А. Васильева «Воспитание и обучение в детском саду» (2008/2009 г.г.);

v 2. Программа Л.И. Плаксиной «Коррекционная работа в детском саду» (2005 г.);

v 3. Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-ти летнего возраста с ОНР. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

v 4. Программа - Подготовка к школе детей 6-ти летнего возраста с ОНР Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

Все они помогают личностному развитию детей, способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

 

 

2. Работа с кадрами

В течение всего учебного года в дошкольном учреждении работал медико-педагогический коллектив. Из них:

o Воспитатели – 12 человек (две вакансии);

o Специалисты - 7 человек;

o Медицинский персонал - 4 человека.

Общая профессиональная подготовка медико-педагогического коллектива составила:

o Вторая квалификационная категория - 8 человек;

o Первая квалификационная категория – 6 человек;

o Высшая квалификационная категория – 2 человек;

o Без категории - 4 человека.

Из них творчески работающих педагогов 6 человека (Волочаева И.А., Бурматова Е.И. Белослудцева О.Б. Савельева И.Ю. Баталова О.С. Прокопьева А.Н.); «исполнительных педагогов» -10 человек; 2 педагога имеют недостаточную теоретическую и методическую подготовленность.

 

 

3. Оценка выполнения годового плана в целом:

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив ДОУ работал по единой методической теме: «Взаимодействия семьи и детского сада в укреплении психического и физического здоровья ребёнка».

Работа в едином методическом ключе способствовала решению поставленных коллективом педагогических задач:

· Охрана и укрепление психического и физического здоровья (создание условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий);

· Совершенствование форм работы с семьёй (повышение компетентности родителей в области педагогических знаний);

· Создание благоприятных условий для всестороннего гармонического развития личности ребёнка через разные виды деятельности.

На вводном педагогическом совете коллектива (август 2010 года) были выбраны оптимальные средства, с помощью которых осуществлялось решение задач. Это, прежде всего:

· анкетирование родителей по вопросам воспитания и образования детей коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работе в детском саду

· просмотры образовательного процесса в течение года при подготовке к педагогическим советам;

· обогащение развивающей игровой среды групп и дошкольного учреждения в целом;

· выпуск информационно-аналитической газеты для родителей;

· совместные познавательно-развлекательные мероприятия с участием родителей;

· физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и информационно-консультативная помощь родителям детей имеющих проблемы и недостатки в физическом и психическом развитии и пр.

 

 

4. Оценка выполнения плана по каждому разделу:

В течение года были проведены:

§ Педсоветы (4) из них (2) тематических. Особенно интересно, результативно и познавательно прошёл педагогический совет по теме: «Социально-нравственное воспитание» с участием родителей воспитанников;

Необходимо отметить, что успешному проведению и результативной работе педсоветов, способствовала большая практическая предварительная работа воспитателей и узких специалистов. При подготовке к ним с педагогическим коллективом проводились консультации, открытые занятия, конкурсы, тематические недели и пр.

Было проведено:

§ Семинары-практикумы – (3);

§ Тематические проверки – (2);

§ Конкурсы – (4);

В течение года на базе ДОУ работали:

§ постоянно действующий семинар по теме: «Развитие связной речи дошкольника» под руководством ст. преподавателя кафедры дошкольного образования НИПКиПРО Ельцовой О.М.;

§ творческое объединение педагогов по изучению ФГТ;

§ В течение учебного года курсы повышения квалификации на базе НИПКиПРО посетили следующие педагоги ДОУ – воспитатель ясельной группы Харюткина О.В., учителя логопеды – Андриянова Е.Ю., Сырчина О.А. Шекериди Я.А., музыкальный руководитель – Прокопьева А.Н.

Физкультурно-массовая, оздоровительная работа в педагогическом коллективе велась под руководством инструктора физической культуры Савельевой И.Ю. и медицинских служб под руководством детского врача педиатра и старшей медицинской сестры. Лечебно-восстановительная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, проводилась под наблюдением детского врача офтальмолога Стафеевой Н.Н. и медсестры ортоптистки Савенковой И.А.

Наиболее интересные и удачные проекты физкультурно-массовой работы образовательного учреждения это:

· Осенний семейный марафон (в рамках единой методической темы учебного года);

· День Здоровья с участием детей, родителей и сотрудников ДОУ;

· ОФП - комплексные занятия, направленные на предупреждение плоскостопия и нарушения осанки;

· Была осуществлена однодневная поездка в детский оздоровительный лагерь «Тимуровец» (70 человек) совместно с родителями.

В летне-оздоровительный сезон постоянно проводились культурно-массовые мероприятия с детьми направленные на укрепление здоровья и физических качеств дошкольников (День бегуна, спортивные летние игры, и пр.)

Распределение детей по группам здоровья:

1 группа – 22 чел. ( 14%)

2 группа – 112 чел. (75%)

3 группа - 14 чел. (10%)

4 группа - 2 чел. (1 %)

За 2010-2011 учебный год идёт тенденция к снижению соматических заболеваний таких как: ангина, пневмония, лор болезни и аллергические заболевания.

Ежемесячно проводился анализ питания и калорийность блюд. Состояние физического развития детей оценивается 2 раза в год (осень, весна), по данным антропометрических показателей (длина и масса тела).

К 1 группе физического развития (норма) – 143 чел.(96%)

2 группа - дети с пониженным весом - 4 чел.(2,5%

3 группа - дети с избыточным весом - 3 чел.(1,5%)

Состояние здоровья каждого ребёнка оценивалось врачом комплексно, с учётом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, остротой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма с занесением записей в индивидуальную карту ребёнка.

По результатам плановой диспансеризации от30.03 2011г; было осмотрено 78

детей декретированного возраста узкими специалистами: хирургом, окулистом, дерматологом, кардиологом, лор-врачом, невропатологом, из них детей 2007г/р- 20чел.; 2005г. – 20чел.; 2004/2003г; - 38 чел. Все дети с выявленной патологией были направлены на консультации к специалистам по месту жительства и поставлены на «Д» учёт.

План оздоровительных мероприятий учебного года выполнен полностью и включал в себя разного рода мероприятия направленные на профилактику ОРВИ (закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла раствором календулы, соляные и ребристые дорожки, чаепитие с лимоном и шиповником, поливитамины и пр.).

Коррекционно-педагогическое работа детского сада проводилась с учётом общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения и речи. Проводилась модификация учебных планов (перераспределение учебного материала и изменение темпов его происхождения при соблюдении дидактических требований в соответствии с возможностями воспитанников с ограниченными возможностями). Систематически проходили мероприятия направленные на просвещение родителей воспитанников о состоянии здоровья детей, воспитательно-образовательной работе и профилактических мероприятий проводимых в ДОУ. Для сотрудников и педагогов, работающих с детьми данной категории (нарушение зрения и речи) были организованы обучающие мероприятия с показом видеоматериалов, семинары практикумы, мини педсоветы. Одно из результативных мероприятий данного направления для родителей с участием специалистов и медиков ДОУ практикум «Окклюзия за и против» (ноябрь 2010 года). Практикум получил живой отклик у родителей воспитанников, вызвал много вопросов направленных на воспитания детей с нарушением зрения и профилактике детских зрительных заболеваний. На все вопросы отвечали специалисты ДОУ и детский врач офтальмолог.

Инструктор физической культуры и тифлопедагоги детского сада посетили городской практический семинар, который проходил в школе интернат №39 для слепых и слабовидящих детей, где проходил обмен опытом среди специалистов на уровне города.

Итоги коррекционно-воспитательной работы на ГМПК представляла тифлопедагог Шадрова Н.Л. проходивший на базе МБДОУ №429. Дети – выпускники глазной группы «Огонёк» пришли к выпуску со следующими результатами, которые представлены на данной диаграмме (рисунок 1).

Рисунок 1.

 

 

 

 

   

1. Ориентировка в пространстве 2.Зрительное восприятие 3. Социально-бытовая ориентировка 4. Речь 5. Моторика 6. Физическое развитие 7. Навыки самообслуживания 8.Эмоционально-волевая сфера 9.Навыки учебной деятельности.

 

 

5. Характеристика основных психолого-педагогических условий воспитания и обучения детей.

Основным условием выполнения содержания базовой программы педагогический коллектив рассматривает с позиции – создание условий, необходимых для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и социального благополучия. В связи с тем, что детский сад имеет группы специального назначения основная наша задача – вовремя помочь ребёнку, выявить проблему и скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Для этой цели ведётся самостоятельно разработанная индивидуальная тетрадь на каждого ребёнка имеющего нарушение зрения (индивидуальный маршрут на весь период пребывания в ДОУ включающая данные педагогических специалистов, работающих с детьми и осуществляющих медико-восстановительную и коррекционно-педагогическую работу). Предложенная форма заполнения карты позволяет отслеживать динамику развития ребёнка в течение всего пребывания в ДОУ, проводить качественный анализ состояния зрения и речи, их познавательных возможностей.

Психолог детского сада в течение года проводила консультации для воспитателей и родителей воспитанников. Давались рекомендации по работе с гиперактивными детьми, детьми с повышенной эмоциональной сферой.

Более плотно проводилась работа с родителями детей нуждающихся в особой заботе и внимании. Специалисты и воспитатели ДОУ проводили личные беседы, направленные на поиск совместных усилий в преодолении проблем поведенческого характера, страхов отдельных детей, подготавливали печатные материалы необходимые родителям для понимания проблем своего ребёнка. Информационно-аналитическая газета «Петушок» в рубрике «Мамина школа» так же печатала разнообразные материалы посвящённые детским неврозам.

Методические проекты года – подготовка материалов и участие ДОУ в конкурсах на уровне детского сада, района и города:

o Участие в работе круглого стола «Создание модели управления научно-методической деятельностью в современном ДОУ» на III областной конференции «Дошкольное образование НСО: актуальные направления модернизации»;

o «Краски осени» - выставки поделок и ручной умелости с участием родителей;

o «Зимняя сказка» - смотр конкурс между группами детского сада;

o «Я б в пожарники пошёл…» - районный тематический конкурс (2 место);

o «Радуга творчества» - районный уровень;

o Районная педагогическая конференция «Современные подходы к воспитанию»;

o На базе дошкольного учреждения проводилась работа по подготовке и показу музыкального спектакля «Огниво», а так же музыкально-драматической композиции «Живее всех живых» (к празднику Победы) в рамках методической темы «Вместе с семьёй»;

o Участие в программе городского тифло семинара на базе школы интернат № 39 для слепых и слабовидящих детей, где происходил живой обмен опытом ведущих специалистов и тифлопедагогов города Новосибирска.

Итоги работы педагогического коллектива по выполнению образовательной программы за 2010/2011 учебный год

(Программа воспитания в детском саду под редакцией М.А Васильева 2008 год).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная таблица была выполнена по результатам диагностических карт каждой возрастной группы по итогам года.

 

Диагностическая карта группы заполняется как в начале, так и в конце каждого учебного года и помогает педагогам детского сада отслеживать итоги воспитательно-образовательной работы с детьми, успешно планировать задачи обучения воспитанников своей возрастной группы на следующий учебный год.

На итоговом педагогическом совете были представлены результаты работы педагогического коллектива ДОУ (графики усвоения базовой программы детьми по группам, по детскому саду в целом). По результатам работы учителей-логопедов представленных на совете педагогическим коллективом было вынесено решение – представить опыт работы на районном МО для воспитателей и логопедов по теме: «Игровые методы и приёмы для формирования и коррекции слоговой структуры слова»

В ходе педагогического совета обсуждались актуальные проблемы учебного года, влияющие на качество воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы. Было выявлено что:

1. Остаётся тенденция нерегулярности посещения детьми детского сада без уважительной причины;

2. Не соблюдение родителями воспитанников или их законными представителями режимных моментов, лечебно-восстановительных мероприятий;

3. Не осуществляется в полной мере снабжение образовательного процесса канцтоварами, (оснащение производится в основном за средства родителей);

4. Существует острая необходимость замены офтальмологической аппаратуры (часто выходят из строя макулатестер, очки тренажёры, денег на ремонт нет, прерывается лечебно-восстановительный процесс);

5. Остро встаёт кадровый вопрос, что влияет на качество образовательного процесса.

Так же поднимались вопросы усиления физкультурно-оздоровительной

работы с воспитанниками ДОУ. Было отмечено, что в соответствии с решением предыдущих педсоветов уже в этом учебном году работа была направлена на поиск новых форм, что, несомненно, обогатило и разнообразило учебный год спортивными мероприятиями, заслуга в этом принадлежит инструктору физкультуры Савельевой И.Ю., как руководителю творческой группы ДОУ. Эту тенденцию необходимо поддерживать, продолжать и развивать.

 

 

6. Взаимосвязь ДОУ со школами и другими общественными организациями.

Коллектив детского сада ежегодно планирует свою работу таким образом, чтобы воспитанники могли взаимодействовать с окружающей их действительностью.

1. В течение года работал (третий год) детский клуб «Сибирячек» при детской библиотеке им. В. Даля Неоднократно дети старших групп посещали читательский фонд детской библиотеки, где наблюдали за работой библиотекаря, участвовали в викторинах по сказкам, детским произведениям, а также в конкурсах рисунков и детского творчества.

2. Наши воспитанники частые гости краеведческого музея, вместе с экскурсоводами обошли почти все выставочные экспозиции: «Природа Сибири», «Животные нашего края», «Мир рыб», «Зодчество Новосибирска», «Быт и национальный костюм» и другие.

3. ДОУ тесно сотрудничает с туристическим агентством «Скат» - это автобусные экскурсии по историческим местам города Новосибирска, к Монументу Славы, пешие экскурсии «Улицы нам расскажут» и другие.

4. Педагоги детского сада продолжают вести циклы бесед «Кем быть» - с участием представителей разных профессий. Показательны в этом направлении итоги работы по социально-бытовой ориентировки подготовительной к школе группы (дети с нарушением зрения) – воспитатели Баталова О.С. Алексеева Н.И. Бурматова Е.И. особенно интересно эта работа ведётся воспитателями разновозрастной группы «Радуга» Ушнурцевой М.В. и Белослудцевой О.Б.

5. Ежегодно педагогами ДОУ проводится работа, по нравственно-патриотической тематике среди воспитанников. К празднованию Великой Победы музыкальным руководителем Прокопьевой А.Н. и воспитателем группы «Василёк» Баталовой О.С. была подготовлена драматическая композиция «Живее всех живых!», подготовлен видеоролик, посвящённый памяти ветеранам, участникам боевых действий родственников (дедушек, бабушек, прадедушек) сотрудников и воспитанников ДОУ. На занятиях по изобразительной деятельности дети изготовляли различные сувениры, открытки, подарки для участников этого мероприятия.

6. По договорённости с учителем 4 класса школы №3 ученики начальной школы в детском саду показали спектакль – мюзикл «Курочка-Ряба» на новый лад, который подготовили сами. Среди юных артистов были и выпускники ДОУ Нефёдов Антон и Кузнецова Анна, что позволило после спектакля воспитателям и ученикам, бывшим воспитанникам детского сада пообщаться, узнать все новости о них и пожелать удачи в будущем.

7. В апреле 2011 года прошла игровая оздоровительная акция с компанией «Растишка». Дети не только поучаствовали в шоу-программе, но и получили в подарок книжки раскраски и молочный напиток «Растишка».

8. В течение всего учебного года регулярно проходили встречи детей детского сада с кукольными театрами, которые привозили весёлые и поучительные спектакли для наших воспитанников.

 

7. Административно-хозяйственная работа.

К учебному году силами сотрудников ДОУ произведен косметический ремонт практически во всех группах детского сада, на пищеблоке, тепловом узле. По индивидуальному заказу была изготовлена двухсекционная ванна для работы на кухне. Приобретена новая стиральная машина, 3 холодильника, шкафы для уборочного инвентаря в группы -7шт.; мебель для детей( столы, стулья, ученич. доска, мольберты, игровая мебель.) Произведена покраска игрового инвентаря, на территории детского сада. Отремонтирована кровля 4 козырьков д\сада.

По решению родительского собрания группы «Радуга» была приобретена уличная дверь, силами родителей произведена замена старой двери и ремонт данной группы (группа находится в жилом доме). Так же необходимо отметить, что к новому учебному году в эту группу приобретена новая современная детская мебель игровое оборудование.

На прогулочных участках детского сада появились новые современные беседки, планируется постепенное обновление детским оборудованием всех участков, установка теневых навесов

Силами инструктора физической культуры Савельевой Ирины Юрьевны четыре прогулочных участка детского сада обработаны и засеяны газонной травой, частично убрано старое игровое оборудование.

Футбольное поле, (новая игровая зона на прилегающей к зданию территории дошкольного учреждения) также засеяно мягкой короткой травой, а при помощи депутата городского совета Юрия Николаевича Похила изготовлены и установлены футбольные ворота.

При активной помощи депутата городского совета Юрия Николаевича Похила срезаны кроны деревьев, представляющие опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада. По периметру здания образовательного учреждения установлено осветительное оборудование, необходимое в тёмное время суток.

На всех игровых участках детского сада разбиты цветочные клумбы (в приобретении семян, посадок активная помощь была оказана родителями воспитанников). При входе на территорию дошкольного образовательного учреждения организован большой цветник посадки, для которого были выращены в условиях ДОУ (Савельева И.Ю.)

В течение учебного года приобретался мягкий инвентарь (пастельное бельё, халаты, одеяла и пр.), хозяйственный инвентарь (посуда, моющие средства).

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения