Проект "Детская Журналистика"

 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития это были естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились многочисленные опасности техногенного и социального происхождения. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть "остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели".
   Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность  и  ответственность.  При  этом  важно  научить  ребенка  объяснить  собственное  поведение,  тогда он лучше может понять, как правильно защитить себя от опасности.
    Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий - является пожар. Ежедневно в России в пожарах погибают около 40 человек, в том числе и детей. Еще больше остается обожженных и калек. Последствия пожаров настораживают, они призывают к реальным действиям. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком. Но так как ребенок большую часть своего времени находится в дошкольном учреждении перед педагогом встает вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям".

      Педагоги  детского  сада  в  течение  всего  пребывания детей в дошкольном  учреждении проводят  большую  планомерную работу по социально-бытовой ориентировке своих воспитанников.  Ежегодно  ДОУ  участвует в районном конкурсе на противопожарную тематику среди  дошкольных  учреждений  Железнодорожного  района,  проводятся конкурсы детского рисунка,  речевые  творческие  конкурсы  среди  семей  детского  сада  «Сказка спасает жизнь».

 

В рамках педагогического проекта «Детская журналистика» наши юные корреспонденты провели собственное расследование среди родителей воспитанников детского сада и вот, что у них получилось….

На вопросы наших юных корреспондентов:          

    ·         В каком году была создана Государственная пожарная охрана советской России?

    ·         В каком месяце, и какого числа отмечается праздник «День пожарной охраны»?

     Не ответил ни один из наших опрошенных.

 А вот на вопрос:

К какому ведомству относится пожарная охрана России?  

Немногие из наших родителей рискнули предположить, что  пожарная охрана   находится в ведение МЧС России. Но вот что нас особенно порадовало так это то, что все родители, попавшие    в    проект    «Детская      журналистика»      сумели   

с уверенностью  рассказать,  как нужно себя вести в чрезвычайных ситуациях и дали нужные рекомендации. На координационном  совете  наши  журналисты  приняли    решение  восполнить  пробелы  знаний  у  родителей по вопросам  истории  развития пожарной охраны, а заодно и самим   неплохо было бы узнать как можно больше о пожарном  деле  России.

 

 

В планах проекта «Детская журналистика»

сбор материала о развитии пожарного дела в России.  Интерес у детей вызывает история пожарной

автотехники, какие виды специально оборудованных машин существовали за всю истории развития

пожарного дела. Особенно интересно, как доставлялась вода к месту возгораний.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения