Публичный доклад 2009 - 2010г.

  

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 164 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

 

 

 

 

 Публичный доклад

ПО  РЕЗУЛЬТАТАМ  РАБОТЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА

2009/2010 учебный год

 

  

 Заведующая ДОУ – Крицкая Л.С.

Старший воспитатель – Шадрова Н.Л.

   

Новосибирск- 2010

 

 

1.  Краткая информация о ДОУ

  

   Дошкольное образовательное учреждение было открыто в 1957 году, как детский сад-ясли. За годы своего существования неоднократно проходило государственную аттестационную и аккредитационную  экспертизу.  На сегодняшний день имеет статус Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида  (IV), имеет лицензию на ведение образовательной деятельности № 260345 от 2007 года.  В 2010 учебном году списочный состав детей превышал норму наполнения групп (по лицензии) и составлял 143 человека, детей до 3-х лет - 20 человек, старше 3-х лет – 123 человек. В группах специального назначения воспитываются дети  имеющие различные нарушения зрения и речи:

1 группа – раннего возраста (с 2-х до 3-х лет);

1 группа – вторая младшая (дети с 3-х до 4-х лет);

3 группы – дети с нарушением зрения (с 3-х до 7-ми лет);

1 группа – логопедическая (дети с нарушением речи);

1 группа – разновозрастная (дети 5-7 лет)

В ДОУ  имеется:

v    Музыкально-физкультурный зал;

v    Два медицинских кабинета;

v    Кабинеты для индивидуальных занятий с логопедом и тифлопедагогами;

v    Видео зал для просмотра учебных программ и мультипликационных фильмов, проведения семинаров, конференций и мастер-класс и пр. мероприятий с воспитателями и родителями воспитанников;

v    Оборудован спортивный комплекс, мини-стадион, игровые площадки для всех возрастных групп.

В детском саду реализуются программы:

v    1. М.А. Васильева «Воспитание и обучение в детском саду»

       (2008/2009 г.г.);

v    2. Программа Л.И. Плаксиной «Коррекционная работа в детском

       саду» (2005 г.);

v    3. Программа коррекционного обучения и воспитания детей 

       5-ти летнего возраста   с ОНР. Авторы:  Т.Б. Филичева, Г.В.

       Чиркина;

v    4. Программа -  Подготовка к школе детей 6-ти летнего

       возраста с ОНР Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

   Все они помогают наиболее личностному развитию детей, способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

2. Работа с кадрами

     В  течение всего учебного года в дошкольном учреждении работал медико-педагогический коллектив. Из них:

o       Воспитатели – 13 человек;

o       Специалисты - 7 человек;

o       Медицинский персонал - 4 человека.

     Общая профессиональная подготовка медико-педагогического коллектива составила:

o       Вторая квалификационная категория  - 9 человек;

o       Первая квалификационная категория –  6 человек;

o       Высшая квалификационная категория – 2 человек;

o       Без категории  -  3 человека.

  Из них творчески работающих педагогов 4 человека (Волочаева И.А., Бурматова Е.И. Белослудцева О.Б. Савельева И.Ю.); «исполнительных педагогов» -11 человек; 4 педагога имеющих недостаточную теоретическую и методическую подготовленность.

3. Оценка выполнения годового плана в целом:

 

   В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив ДОУ работал по единой методической теме: «Взаимодействия семьи и детского сада в укреплении психического и физического здоровья ребёнка».

Работа в едином методическом ключе способствовала решению поставленных коллективом педагогических задач:

·       Охрана и укрепление психического и физического здоровья (создание  условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий);

·       Совершенствование форм работы с семьёй (повышение компетентности родителей в области педагогических знаний);

·       Создание благоприятных условий для всестороннего гармонического развития личности ребёнка через разные виды деятельности.

  На вводном педагогическом совете коллектива  (август 2009 года) были выбраны оптимальные средства, с помощью которых осуществлялось решение задач. Это, прежде всего:

·       анкетирование родителей по вопросам воспитания и образования детей коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работе в детском саду

·       просмотры образовательного процесса в течение года при подготовке к педагогическим советам;

·        обогащение развивающей игровой среды групп и дошкольного учреждения в целом;

·        выпуск информационно-аналитической газеты для родителей;

·        совместные познавательно-развлекательные мероприятия с участием родителей;

·        физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и информационно-консультативная помощь родителям детей имеющих проблемы и недостатки в физическом и психическом развитии и пр.

 

4. Оценка выполнения плана по каждому разделу:

 

В течение года были проведены:

 

§        Педсоветы  (4) из них (2) тематических. Особенно интересно, результативно и познавательно прошёл педагогический совет по теме: «Культура ДОУ как фактор социализации дошкольников»  с участием научного руководителя ДОУ Ельцовой О.М. старшего преподавателя дошкольной кафедры НИПКиПРО;

    Необходимо отметить, что успешному проведению и результативной работе педсоветов,  способствовала большая практическая предварительная работа воспитателей и узких специалистов. При подготовке к ним  с педагогическим коллективом проводились консультации, открытые занятия, конкурсы, тематические недели и пр.

Было проведено:

 

§        Семинары-практикумы – (2);

§        Тематические проверки – (2);

§        Конкурсы – (4);

§        Фестиваль театрально-художественного творчества «Здравствуй, сказка!»

§        В течение года на базе ДОУ работали:

§        постоянно действующий семинар по теме: «Развитие связной речи дошкольника» под руководством ст. преподавателя кафедры дошкольного образования НИПКиПРО Ельцовой О.М.;

§        творческое объединение педагогов по теме: «Вместе с семьёй»;

§        творческая лаборатория по направлениям художественно - театральной деятельности.

    Физкультурно-массовая, оздоровительная работа в педагогическом коллективе велась под руководством инструктора физической культуры Савельевой И.Ю. и медицинских служб под руководством детского врача педиатра Плотниковой Н.Г. и старшей медицинской сестры Д.Б. Адеевой. Лечебно-восстановительная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, проводилась под руководством детского врача офтальмолога Стафеевой Н.Н. и медсестры ортоптистки Савенковой И.А.

    Наиболее интересные и удачные проекты физкультурно-массовой  работы образовательного учреждения это:

·        Осенний семейный марафон (в рамках единой методической темы учебного года);

·        Изготовление и использование нестандартного оборудования (семейный проект);

·        ОФП - комплексные занятия, направленные на предупреждение плоскостопия и нарушения осанки;

     В летне-оздоровительный сезон постоянно проводились культурно-массовые мероприятия с детьми направленные на укрепление здоровья и физических качеств дошкольников (День Нептуна, спортивные летние игры,  и пр.)

    Распределение детей по группам здоровья:

1 группа  – 26 человек   (18%)

2 группа –  90 человек   (62%)

3 группа -   25 человек.  (17%)

4 группа -     2 человека  (3 %) 

 

    За 2009-2010 учебный год  идёт тенденция к снижению   соматических заболеваний таких как: ангина, пневмония,  лор болезни и аллергические заболевания.

     Ежемесячно проводился анализ питания и калорийность блюд. Состояние физического развития детей оценивается 2 раза в год (осень, весна), по данным антропометрических показателей (длина и масса  тела).

      1 группа физического развития   (норма) –  137  человек;

      2 группа - дети с пониженным весом        -     2 человека;

      3 группа - дети с избыточным весом         -     4  человек.

   Состояние здоровья каждого ребёнка оценивалось врачом комплексно, с учётом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, остротой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма с занесением записей в индивидуальную карту ребёнка.  

   По результатам плановой диспансеризации от 30.03.09г; было осмотрено 80 детей декретированного возраста узкими специалистами: хирургом, окулистом, дерматологом, кардиологом, лор-врачом, невропатологом,  из них трёхлеток - 13чел.  Пяти шестилеток – 56чел. Семилеток - 11 человек.  Все дети с выявленной патологией  были направлены на консультации к специалистам по месту жительства и поставлены на «Д» учёт.   

   План оздоровительных мероприятий учебного года выполнен полностью и включал в себя разного рода мероприятия направленные на профилактику ОРВИ  (закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла раствором календулы, соляные и ребристые дорожки, чаепитие с лимоном и шиповником, поливитамины и пр.).

   Коррекционно-педагогическое  работа детского сада проводилась с учётом общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения и речи. Проводилась модификация учебных планов (перераспределение учебного материала и изменение темпов его происхождения при соблюдении дидактических требований в соответствии с возможностями воспитанников с ограниченными возможностями). Систематически проходили мероприятия направленные на просвещение родителей воспитанников о состоянии  здоровья детей, воспитательно-образовательной работе и профилактических мероприятий проводимых в ДОУ. Для сотрудников и педагогов, работающих с детьми данной категории (нарушение зрения и речи) были организованы обучающие мероприятия с показом видеоматериалов, семинары практикумы, мини педсоветы. Учителя логопеды и тифлопедагоги детского сада посетили городской практический семинар, который проходил в дошкольном специализированном учреждении IV вида г. Бердска.

Результаты лечебно-восстановительных мероприятий и коррекционно-педагогической работы за учебный год были представлены на городской медико-педагогической комиссии (ГМПК) проходивший на базе нашего дошкольного учреждения.

 

 

  

Общие результаты по детскому саду

 

Всего детей с патологией зрения – 36

 

 

  

Выпускников – 9

Выздоровление – 5 (55.5 %)

Улучшение – 4 (44.5 %)

Без перемен - 0

 

В течение учебного года в связи с ограничением набора слушателей - курсы повышения квалификации посетил только один педагог ДОУ – воспитатель  младшей группы Шестакова Е.В. по теме:    «Современные подходы к организации образовательного процесса в работе с детьми»  на базе НИПКиПРО.

 

5. Характеристика основных психолого-педагогических условий воспитания и обучения детей.

 

   Основным условием выполнения содержания базовой программы педагогический коллектив рассматривает с позиции – создание условий, необходимых для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и социального благополучия. В связи с тем, что детский сад имеет группы специального назначения основная наша задача – вовремя помочь ребёнку, выявить проблему и скорректировать действия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Для этой цели к учебному году была разработана индивидуальная тетрадь на каждого ребёнка имеющего нарушение зрения (индивидуальный маршрут на весь период пребывания в ДОУ включающая данные педагогических специалистов, работающих с детьми и осуществляющих медико-восстановительную и коррекционно-педагогическую работу). Предложенная форма  заполнения карты позволяет отслеживать динамику развития ребёнка в течение всего пребывания в ДОУ, проводить качественный анализ состояния зрения и речи, их познавательных возможностей.

    Психолог детского сада Адеева Дина Борисовна  в течение года по мере необходимости проводила консультации для воспитателей и родителей воспитанников. Давались рекомендации по работе с гиперактивными детьми, детьми с повышенной эмоциональной сферой

 

  Методические проекты года – подготовка материалов и участие ДОУ в конкурсах, районных и городских мероприятиях:

 

o      «Краски осени» - выставки поделок и ручной умелости с участием родителей;

o      «Зимняя сказка» - смотр конкурс между группами детского сада;

o      «Я б в пожарники пошёл…» - районный тематический конкурс (2 место);

o      «Интерьер детского сада» - межгрупповой конкурс по экологическому воспитанию;

o      Районная методическая неделя «Дидактические пособия и их роль в обучении детей с нарушением зрения»; (Тифлопедагоги ДОУ)

o      Межгрупповой конкурс шляп в рамках методической темы «Вместе с семьёй»;

o      Театрально-художественный фестиваль «Здравствуй, сказка!»

o      Городской тифло семинар по теме: «Взаимосвязь в работе  специалистов и воспитателей, сопровождение ребёнка с отклонениями в развитии» (Посещение д/с IV вида г. Бердск).

 

Итоги работы педагогического коллектива по выполнению образовательной программы за 2009/2010 учебный год

(Программа воспитания в детском саду под редакцией М.А Васильева 2008 год).

 

 

 

Годовая проекция воспитательно-образовательной работы 

педагогического коллектива ДОУ.

  

Итоги выполнения образовательной программы

по группам детского сада.

 

     Данные графики были выполнены по результатам диагностических карт каждой возрастной  группы по итогам года.

 

     Диагностическая карта группы заполняется как в начале, так и  в конце каждого учебного года и помогает педагогам детского сада отслеживать итоги воспитательно-образовательной работы с детьми, успешно планировать задачи обучения воспитанников своей возрастной группы на следующий учебный год.

 

     На итоговом педагогическом совете были  представлены результаты работы педагогического коллектива ДОУ (графики усвоения базовой программы детьми по группам, по детскому саду в целом), обсуждались актуальные проблемы учебного года, влияющие на качество воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы. Было выявлено что:

 

1.       Остаётся тенденция нерегулярности посещения детьми детского сада без уважительной причины;

2.       Не соблюдение родителями воспитанников или их законными представителями режимных моментов, лечебно-восстановительных мероприятий;

3.       Не осуществляется в полной мере снабжение образовательного процесса канцтоварами, (оснащение производится в основном за средства родителей);

4.       Существует острая необходимость замены офтальмологической аппаратуры (часто выходят из строя макуллатестр, очки тренажёры, денег на ремонт нет, прерывается лечебно-восстановительный процесс).

 

     Освобождёнными специалистами ДОУ было вынесено на обсуждение предложение о  разработке плана мероприятий, таких как практическое занятие с родителями, обучающие семинары для них с целью более глубокого ознакомления с особенностями зрения детей. Как считают педагоги, это позволит установить более тесную связь взаимопонимания в единстве воспитания обучения и лечения детей.   

      Так же поднимались вопросы усиления физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ. Необходимости поиска новых интересных форм работы с семьями по здоровьесберегающим технологиям.   Было     предложено     создать

творческую группу по разработке единого годового плана и развитии данного направления в работе дошкольного учреждения.

     

6. Взаимосвязь ДОУ со школами и другими общественными организациями.

     Коллектив детского сада ежегодно планирует свою работу таким образом, чтобы воспитанники могли взаимодействовать с окружающей их действительностью.

1.            В течение года работал (третий год) детский клуб «Сибирячок» при детской библиотеке им. В. Даля Неоднократно дети старших групп посещали читательский фонд детской библиотеки, где наблюдали за работой библиотекаря, участвовали в викторинах по сказкам, детским произведениям, а также в конкурсах рисунков и детского творчества.

2.            Наши воспитанники частые гости краеведческого музея, вместе с экскурсоводами обошли почти все выставочные экспозиции: «Природа Сибири», «Животные нашего края», «Мир рыб», «Зодчество Новосибирска», «Быт и национальный костюм» и другие.

3.            ДОУ тесно сотрудничает с туристическим агентством «Скат» - это  автобусные экскурсии по историческим местам города Новосибирска,  к Монументу Славы, пешие экскурсии «Улицы нам расскажут» и другие.

4.            Педагоги детского сада продолжают вести циклы бесед «Кем быть» - с участием представителей разных профессий. Показательны в этом направлении итоги работы по социально-бытовой ориентировки подготовительной к школе группы (дети с нарушением зрения) – воспитатели Тунёва Т.Б. Иващенко Т.В. тифлопедагог Волочаева И.А.   

5.            Ежегодно педагогами ДОУ  проводится работа, по нравственно-патриотической тематике среди воспитанников. Продолжаем поддерживать связь с Советом ветеранов железнодорожного транспорта. К 65-летию Великой Победы проходили встречи с ветеранами  войны.  На занятиях по изобразительной деятельности дети изготовляли различные сувениры, открытки, подарки ветеранам и 6 мая на кануне дня Победы в торжественной обстановке вручили их гостям. В памятный день для ветеранов Великой Отечественной войны была показана литературно-музыкальная композиция «Светлый праздник-День Победы». Звучали мелодии и песни 40-х, было устроено чаепитие, и дети могли свободно общаться с героями великой войны.

      R. S. На педагогическом совете были обсуждены итоги проведённых нравственно-патриотических мероприятий, дана оценка данному направлению в работе детского сада. Поднимались вопросы о том, что современные дети (старшие дошкольники) нуждаются в более глубоком изучении нравственно - патриотических основ окружающего их мира.  Было принято решение продолжать тему нравственности и патриотизма в предстоящем учебном году. По мнению воспитателей и специалистов ДОУ итогом этой работы должен стать педагогический совет (возможно с участием родителей).

 

7. Административно-хозяйственная работа.

      К учебному году силами сотрудников ДОУ произведен косметический ремонт практически во всех группах детского сада, на пищеблоке, тепловом узле. По индивидуальному заказу были изготовлены цинковые ванны для работы на кухни, приобретено оборудование в холодный цех. Произведена покраска игрового инвентаря,  на территории детского сада. 

      По решению родительского собрания группы «Радуга» была приобретена уличная дверь, выполненная по современным технологиям, силами родителей произведена замена старой двери и ремонт данной группы (группа находится в жилом доме). Так же необходимо отметить, что к новому учебному году в эту группу приобретена новая современная детская мебель игровое оборудование.

     На прогулочных участках детского сада  появились новые современные беседки, планируется постепенное обновление детским оборудованием всех участков, установка теневых навесов

     Силами инструктора физической культуры Савельевой Ирины Юрьевны четыре прогулочных участка детского сада обработаны и засеяны газонной травой, частично убрано старое игровое оборудование.

   

       Футбольное поле, (новая игровая зона на прилегающей к зданию территории дошкольного учреждения) также засеяно мягкой короткой травой, а при помощи депутата городского совета Юрия Похила изготовлены и установлены футбольные ворота.

       При активной помощи депутата городского совета Юрия Похила срезаны кроны деревьев, представляющие опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада. По периметру здания образовательного учреждения установлено осветительное оборудование, необходимое в тёмное время суток.

       На всех игровых участках  детского сада разбиты цветочные клумбы (в приобретении семян, посадок активная помощь была оказана родителями воспитанников). При входе на территорию дошкольного образовательного  учреждения организован большой цветник посадки, для которого были выращены в условиях ДОУ (Савельева И.Ю.)

В течение учебного года приобретался мягкий инвентарь (пастельное бельё, халаты, одеяла и пр.), хозяйственный инвентарь (посуда, моющие средства).

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения