Осенние маршруты "Огонька"

В течение сентября дети группы «Огонёк» совершали всевозможные путешествия по маршрутам, которые нам подарила красавица осень. Мы побывали с детьми в городском сквере, на цветочных полянах, где собирали семена и первые осенние листочки, рассматривали деревья и старались объяснить, чем они так похожи и в чём их различия.

     А ещё мы с детьми побывали на осеннем базаре, дегустировали овощи и фрукты, пили цветочный чай в прикуску с лимоном. Опираясь на свой речевой опыт, дети при помощи взрослых сочинили волшебную историю о том, как белая ромашка стала цветной.

Каждый участник данного проекта и ребенок, и взрослый развивал свои индивидуальные способности в продуктивной творческой речевой деятельности.

    Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.  Наша задача – воспитание свободной личности, способной к полноценному общению. Но как развивать речевое общение детей? Как ребёнка, умеющего говорить, научить разговаривать?

      Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса, т.к. каждому ребёнку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

     Опыт творческой деятельности, приобретённый в «мастерской», дети «трансформируют» в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребёнку быть более открытым и свободным в общении, даёт возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку.

     Наши дети сочиняют сказки, сказочные истории, составляют загадки…. К.И. Чуковский писал о маленьких детях как о «природных лингвистах». Мы на своём практическом опыте убедились, что детскому «особому языковому чутью» поддаётся любой жанр. На последней странице газеты вы познакомитесь с коллективным речетворчеством детей группы «Огонька».

     Любая совместная, продуктивная деятельность детей даёт хорошую возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнёрам по играм; непринуждённое общение способствует развитию детского коллектива. Всё это является прямым подтверждением народной мудрости: «Уметь общаться – в счастье купаться». 

Фотогалерея!

 

    

 

 

 

          

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения