Публичный доклад 2008 - 2009г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 164 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

 

  

Публичный доклад

2008/2009 учебный год

 

 

Заведующая ДОУ – Крицкая Л.С.

Старший воспитатель – Шадрова Н.Л.

  

 

г. Новосибирск

май 2009 год

 

1. «Работа с кадрами»

  

    Методическое обеспечение является важнейшим элементом образовательной инфраструктуры составная часть, которой подготовка и переподготовка кадров, что поддерживает нормальный ход образовательного процесса - содействует его обновлению.

     В  течение всего учебного года в дошкольном учреждении работал медико-педагогический коллектив. Из них:

o       Воспитатели – 14 человек;

o       Специалисты - 8 человек;

o       Медицинский персонал - 4 человека.

     Общая профессиональная подготовка медико-педагогического коллектива составила:

o       Вторая квалификационная категория  - 10 человек;

o       Первая квалификационная категория –  9 человек;

o       Высшая квалификационная категория – 5 человек;

o       Без категории  -  2 человека.

     Воспитатели детского сада - Алексеева Н.И. подтвердила 1 квалификационную категорию, Козиновой Т.В. присвоена 1 квалификационная категория, педагоги Ушнурцева М.В., Белослудцева О.Б., Баталова О.С. были аттестованы на 2 квалификационную категорию. Инструктор физ. воспитания Савельева И.Ю. и учитель-дефектолог Волочаева И.А. аттестованы на 2 квалификационную категорию.

     Администрация детского сада отметила лучших педагогов грамотами и благодарственными письмами   по итогам учебно-воспитательной коррекционно-педагогической работы 2008/2009 учебного года    Тунёву Татьяну Борисовну,  Шекериди Яну Анатольевну,  Алексееву Наталью Игоревну, Белослудцеву Ольгу Борисовну, Савельеву Ирину Юрьевну.   

    Курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги ДОУ - по теме:  «Управление качеством образования в условиях модернизации» - старший воспитатель Шадрова Н.Л., заведующая Крицкая Л.С. по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» Волочаева И.А., Шадрова Н.Л.,  Карагужева Г.А. Тунёва Т.Б.

   Методические проекты года – подготовка материалов и участие ДОУ в конкурсах, районных и городских мероприятиях:

O     «Детский сад года -2008», (победа в номинации – «Инновационное пространство и технологии»);

O     в районном конкурсе «Воспитатель года 2008» абсолютный победитель – учитель-дефектолог Волочаева Ирина Анатольевна.

O     По итогам данного конкурса инициативная группа ДОУ готовила рабочие материалы для представления кандидатуры Волочаевой И.А. на городском конкурсе «Сердце отдаю детям» - И.А. Волочаева подтвердила титул, абсолютного победителя среди воспитателей девяти районов города Новосибирска и стала лауреатом городского конкурса педагогов.

O     В 2009 году - участие детского сада в районных конкурсах «Зимние постройки», «Родительский уголок»;

O     Выступление на секции «Дошкольная педагогика» в рамках XII Международной научно-практической конференции 2009 года на базе НИПКиПРО (21-23 апреля).

 

     В течение года на базе ДОУ работали:

§        постоянно действующий семинар по теме: «Развитие связной речи дошкольника»;

§        творческое объединение педагогов по теме: «Организация развивающей среды и её место в системе воспитательно-образовательной работы»;

§        творческая лаборатория по направлениям экологического воспитания дошкольников (проектная деятельность).

 

Проведены:

§        Педсоветы  (4);

§        Семинары-практикумы – (6);

§        Тематические проверки – (2);

§        Конкурсы – (4);

§        Круглый стол для родителей «Чего боятся наши дети?» (по итогам анкетирования);

§       Медико-психолого-педагогическая конференция: «Ребёнок на пороге школы»

 

     На итоговом педсовете были  представлены результаты работы педагогического коллектива ДОУ (графики усвоения базовой программы детьми по группам, по детскому саду в целом), обсуждались актуальные проблемы учебного года, влияющие на качество воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы. Было выявлено что:

1.       Ухудшилась регулярность посещаемости детского сада без уважительной причины;

2.       Не соблюдение родителями воспитанников или их законными представителями режимных моментов, лечебно-восстановительных мероприятий;

3.       Ухудшается снабжение образовательного процесса канцтоварами, (оснащение производится в основном за средства родителей);

4.       В отдельных случаях детей оставляют дома на 1, 2, 3 недели, так как родителям нечем платить за детский сад.

 

     Педагогами ДОУ было вынесено предложение о необходимости разработки и внедрения дополнительного соглашения с родителями (приложение к договору с родителями воспитанников или их законными представителями) регламентирующее отношения, влияющие на качество образования детей дошкольного возраста.

 

2. Состояние здоровья воспитанников.

    Списочный состав детей составляет-142 человека. Детей до 3-х лет - 17 человек, старше 3-х лет – 125 человек.

    Состояние детей по группам здоровья:

1 группа  – 26 человек   (18%)

2 группа –  88 человек   (62%)

3 группа -   25 человек.  (17%)

4 группа -     3 человека  (3 %) 

 

    За 2008-2009 учебный год заболеваемость в детском саду идёт к снижению по сравнению с предыдущим учебным годом. Снизилось число инфекционных заболеваний таких как: ветреная оспа, ОРВИ, соматических заболеваний, ангины, пневмонии, кожные болезни. Сопутствовали этому и проводимые лечебно-профилактические мероприятия направленные на повышение жизненной силы и устойчивости к простудным заболеваниям:

- полоскание горла настоями трав (календулы, эвкалипта);

- оздоровительный бег по мокрой, солёной дорожке;

- фитотерапия (отвар шиповника);

- точечный массаж – профилактика простудных заболеваний;

- витаминизация проводится в соответствии с мед. планом (ревит по 1 дрожже 2 раза в день);

- дрожжевой напиток в весенний период;

- утренняя гимнастика (в летнее время на улице).

     Ежемесячно проводился анализ питания и калорийность блюд. Состояние физического развития детей оценивается 2 раза в год (осень, весна), по данным антропометрических показателей (длина и масса  тела).

     К 1 группе физического развития   (норма) - 132 человека;

      2 группа - дети с пониженным весом        -     4 человека;

      3 группа - дети с избыточным весом         -     6 человек.

   Состояние здоровья каждого ребёнка оценивалось врачом комплексно, с учётом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, остротой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма с занесением записей в индивидуальную карту ребёнка.

    В течение года проводились  культурно - массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни это:

o       «Зимние забавы» - встреча зимы;

o       Народный праздник «Масленица» с играми, забавами, катанием на лошадях;

o       Лыжный кросс – эстафеты;

o       «День Здоровья» - с проведением спортивно-развлекательной программой «Крези парка»;

o       Еженедельно работала группа здоровья (ЛФК) по плану инструктора физ. воспитания;

o       «Весёлый стадион» – летний праздник.

 

     В планах педагогического коллектива 1. Благоустройство территории прилегающей к ДОУ под футбольное поле - летний период и ледяной каток в зимнее время для организации спортивно-оздоровительных мероприятий; 2. Строительство зимнего городка.

 

 

3. Результаты выполнения базовой программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Данные графики были выполнены по результатам диагностических карт каждой возрастной  группы по итогам года. Диагностическая карта группы заполняется в конце каждого учебного года и помогает педагогам детского сада отслеживать итоги воспитательно-образовательной работы с детьми.

     Психологом детского сада Адеевой Д.Б. по диагностическому обследованию детей подготовительной к школе группы (25 человека). Обследование проводилось по нескольким методикам (Люшера, Векслера и по методике Дембо-Рубинштейна и т.д.). По результатам обследования были выявлены следующие трудности у детей по подготовке к обучению в школе.

1.     Для развития предпосылок логического мышления рекомендовано использование дидактических игр типа «Лото», «Домино», «Мозаика» и других с целью формирования операций обобщения классификаций, выявления закономерностей, умения строить простейшие умозаключения, формировать логические выводы при наблюдении предметов и явлений окружающего мира.

2.     Наличие показателей высокой тревожности (толерантности). Почти у половины детей может свидетельствовать о нестабильности взаимоотношений с педагогами, неполноценным обеспечением эмоционально - комфортной атмосферы в группах и недоучётом педагогами особенностей индивидуального развития каждого ребёнка.

3.     Недостаточно полноценно осуществлялась работа по формированию у детей уверенности в собственных силах и возможностях, неполноценно используется личностный потенциал многих детей, не уделяется должного внимания формированию у них коммуникативной компетентности.

         Обсудив данные выводы на итоговом медико-педагогическом совете,  было принято решение усилить работы по этим направлениям в следующем учебном году. А именно: провести семинары-практикумы по работе с гиперактивными детьми, ряд консультаций и психолого-педагогический совет с привлечением родителей. Обязательно с привлечением родителей, так как причина замкнутости «двойственности» детей, по мнению воспитателей, специалистов ДОУ и медицинского персонала берёт своё начало в семье воспитанника.

4. Коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа ДОУ.

        Проводя анализ результатов работы педагогического коллектива необходимо отметить коррекционно-педагогическое и лечебно-восстановительное направление в деятельности ДОУ. Помимо основной базовой программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в работе находилась  программа Л.И. Плаксиной  для детей с нарушением зрения. Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов,  обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Ежедневные занятия, содержащие коррекционно-педагогическую направленность, большая лечебно – восстановительная работа (Плеоптика, Ортоптика, Диплоптика), специальные компьютерные программы для лечения амблиопии и косоглазия, а также щадящие условия для зрения и созданная развивающая среда группы и детского сада в целом способствуют улучшению рецидивов зрительной глазной патологии.

       В течение всего учебного года  на базе дошкольного учреждения проходили семинарские занятия, консультации, которые проводились под руководством врача офтальмолога Стафеевой Н.Н. и медсестры ортоптистки Савиновой И.А. На заключительном педсовете были подведены итоги коррекционно-воспитательной и лечебно восстановительной работы:

 

Общие результаты по детскому саду

     Всего детей с патологией зрения – 40                       Выпускников    - 8

     Выздоровление            7 (17,5 %)                              Выздоровление  - 1 (12.5%)

     Улучшение                   30  (80%)                               Улучшение         - 6 (75  %)

     Без перемен                    3 ( 2,5%)                              Без перемен      - 1 (12.5 %)

 

     Однако необходимо отметить, что не всегда посещаемость лечебно-восстановительных мероприятий детьми систематична. Занятость родителей, а порой и нежелание, незнание элементарных правил системного комплексного непрерывного воспитания обучения и лечения детей в период созревания зрительной системы ребёнка, делает работу и педагогов и врачебного персонала  с отдельными детьми не достаточно эффективной.  Поэтому педагогами было принято решение   работу активизировать работу с родителями именно в этом направлении, чаще привлекая их к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.  

 

5. Взаимосвязь ДОУ со школами и другими общественными организациями.

     Коллектив детского сада ежегодно планирует свою работу таким образом, чтобы воспитанники могли взаимодействовать с окружающей их действительностью.

1.            Неоднократно дети старших групп посещали читательский фонд детской библиотеки им. В. Даля, где наблюдали за работой библиотекаря, участвовали в викторинах по сказкам, детским произведениям, а также в конкурсах рисунков и детского творчества.

2.            Наши воспитанники частые гости краеведческого музея, вместе с экскурсоводами обошли почти все выставочные экспозиции: «Природа Сибири», «Животные нашего края», «Мир рыб», «Зодчество Новосибирска», «Быт и национальный костюм» и другие. ДОУ тесно сотрудничает с туристическим агентством «Скат» - это  автобусные экскурсии по историческим местам г. Новосибирска, на керамическую фабрику, к Монументу Славы, пешие экскурсии «Улицы нам расскажут» и другие.

3.            Традиционны и циклы бесед «Кем быть» - с участием представителей разных профессий. В 2008/2009 учебном году в гостях у ребят подготовительной к школе группы побывали – детский врач, милиционер, парикмахер (показ и моделирование причёсок по договорённости с родителями), сапожник и плотник.

4.            На базе детского сада прошла традиционная родительская конференция «Ребёнок на пороге школы», с участием психолога Д.Б. Адеевой; учителя начальной школы №168 Железнодорожного района Барч Альбины Иосифовны; детского врача педиатра МУЗ ГП № 20 Плотникова Н.Г. с приглашением специалиста по организации питания отдела воспитательной работы главного управления Мэрии г. Новосибирска Гарагули Е.Б..   Специалисты поднимали важные вопросы от правильности питания до организации совместной деятельности с ребёнком в рамках семьи. О единстве требований в детском саду и дома и о преемственности школьного курса с дошкольным образованием при соблюдении дидактических требований и возможностями детей.  

5.            Педагогическим коллективом проводилась нравственно-патриотическая работа среди воспитанников. Долгие годы поддерживается связь с Советом ветеранов железнодорожного транспорта. В течение года проходили встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.  На занятиях по ИЗО дети изготовляли различные сувениры, открытки, подарки ветеранам и 6 мая на кануне дня Победы в торжественной обстановке вручили их гостям. В этот день для ветеранов Великой Отечественной войны была показана литературно-музыкальная композиция «Светлый праздник-День Победы». Звучали мелодии и песни 40-х, было устроено чаепитие, и дети могли свободно общаться с героями великой войны.

 6. Административно-хозяйственная работа.

   К учебному году были отремонтированы 3 группы детского сада. Произведен косметический ремонт на пищеблоке, ремонт теплового узла. Частично реализовано предписание Управления пожарного надзора и на средства МУП Хэс Муниципального отдела образования выполнены ремонтные работы по организации дополнительных выходов из групп ДОУ находящихся в жилых зданиях. Произведён ремонт музыкального зала, спортивного оборудования. На средства Попечительского совета приобретены аквариумы в группы детского сада, по индивидуальному заказу пошиты шторы в музыкальный зал, приобретены канцтовары, игрушки, информационные стенды. В течение учебного года приобретался мягкий инвентарь (пастельное бельё, халаты, одеяла и пр.), хозяйственный инвентарь (посуда, моющие средства). Произведена покраска игрового инвентаря, изгороди на территории детского сада. На участке детского сада установлена веранда для игр детей в дождливое время года, заказана ещё одна на смежный участок между группами.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения