Волшебный мир театра

                           Программа развития творческих способностей детей

 

   В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. 

 

Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно. Вместо живой природы - декорации, нарисованные художником, различные герои /персонажи/, действия придуманы драматургом и сыграны артистами.

Театр может перенести нас в далёкое прошлое и в будущее, может перенести в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные и птицы. 

Артисты - главные волшебники театра, они по-разному, разными средствами рассказывают о событиях, о переживаниях людей. В оперном театре артисты - поют, в балетном - все мысли, чувства героев передают посредством движений, в драматургическом театре они разговаривают, в кукольном театре они разговаривают с помощью помощников - различных кукол. Есть ещё один вид театра - детский. В нём ставят спектакли для детей.

Идея организации детских спектаклей как конечный результат совместной деятельности взрослых и детей – лежит в основе данной программы. Планируя эту работу, преследуется цель - не ограничиваться сценарной, режиссёрской и постановочной работой с детьми - «актёрами», а красной нитью через всю жизнь детского сада, через все виды детской деятельности провести решение задач, направленных на формирование в детях «творческого начала». Педагоги детского сада решили взять за основу методику «Погружения в сказку», где все виды детской деятельности направлены на создание образов литературного произведения, общего фона спектакля. Ребёнок выступает как:

                 •   конструктор – декоратор;
                 •   художник - модельер;
                 •   поэт и сочинитель;
                 •   актёр и исполнитель ролей

Особое содержание и настроение приобретает вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время под руководством воспитателя и в самостоятельной детской деятельности. Дети играют в «театр». Они выступают то в роли актёров, то зрителей, контролёров, дежурных по залу, экскурсоводов по выставочному залу. Они рисуют афиши и пригласительные билеты на спектакли, готовят выставку своих работ.

 

Практика показала, что больших спектаклей /музыкальных сказок, детских опер, хореографических постановок/ не должно быть больше 2-х. Но в течение года, благодаря систематической работе, есть возможность использовать большое количество театрализованных игр /настольные, стендовые, игры-драматизации/. Они могут вводиться в жизнь детей как зрелищные развлечения, как фрагмент праздничного концерта или утренника.

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения