Гиперактивные, агрессивные дети. Памятка для родителей

Памятка для родителей

 

 

       Родителям активного ребенка действительно приходится нелегко. Пожалуй, самое сложное – научиться правильно реагировать на его поведение, держать себя в руках, не раздражаться, но и не позволять ребенку делать всё, что ему захочется.

 

 

 

 

 

Скорая помощь при общении с гиперактивным ребенком

  1. Отвлечь

  2. Предложить выбор (другую деятельность)

  3. Задать неожиданный вопрос, или реагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка)

  4. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (иначе он не услышит в ответ Вас)

  5. Автоматической речью, одними и теми же словами повторить многократно свою просьбу (нейтральным тоном)

  6. Сфотографировать ребенка (подвести его к зеркалу, когда он капризничает)

  7. Оставить в комнате одного, если это безопасно для его здоровья.

  8. Не читать нотаций, ребенок все равно их не слышит

  9. Использовать тактильное взаимодействие (погладить)

 

Основные правила воспитания гиперактивного ребенка

1.      С гиперактивным ребенком необходимо общаться спокойно, не увеличивая его эмоциональное возбуждение (без криков, приказаний, восторженных интонаций). Интонация жесткая, но спокойная.

2.      Не приемлема тактика вседозволенности и выраженных ограничений.

3.      Хвалить за успехи и достижения

4.      Но похвала должна быть заслуженная, не слишком часто и не очень эмоционально, чтобы не перевозбудить.

5.      Указания (инструкции) должны быть немногословные (не более 10 слов), иначе ребенок выключится и не услышит вас.

6.      Нельзя давать несколько заданий сразу.

7.      Запретов не должно быть много и они должны быть заранее оговорены

8.      Не ограничивать в двигательной активности, а направлять и организовывать её.

9.      Побуждать доделывать задание до конца.

10.  Соблюдение четкого режима дня в детском саду и дома.

11.  Не рекомендовано пребывание в шумных и многолюдных местах.

12.  Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач.

13.  Заранее договариваться с ребенком о времени игры и др. занятий. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, что будет способствовать снижению агрессивности.

14.  Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение

15.  Выработать совместно с ребенком свод правил поведения и расположить в удобном месте. Просить вслух проговаривать эти правила.

16.  Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными.

17.  Избегайте с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой стороны завышенных требований.

18.  Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте)

19.  Повторите свою просьбу одними и теми же словами много раз

20.  Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.

21.  Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение (дневник самоконтроля)

22.  Не прибегайте к наказаниям. Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то лучше использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.

23.  Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, но чувствительны к поощрениям.

24.  Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Расширяйте обязанности, обсудив их с ребенком.

25.  Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией.

 

 

Дополнительные приемы коррекции гиперактивного поведения

1.      Ритмирование правого полушария – занятия ритмикой, танцами, хореографией, теннисом, верховой ездой, баскетбол.

2.      Активизация работы стволовых отделов головного мозга – плавание, прыжки на батуте, дыхательные гимнастики.

3.      Развитие межполушарного взаимодействия – восточные единоборства, вязание, лыжи.

4.      Снятие импульсивности и гиперактивности – игры с песком, водой и глиной, контрастный душ, обливания.

5.      Развитие устойчивости внимания – длительная сортировка и нанизывание бус, игры с прослеживанием взгляда линии от начала до конца, лабиринт, игры с правилами настольные («Лото», «Домино» и пр.)
 

 

Открытое письмо

гиперактивных детей к взрослым

 

Дорогие взрослые!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

{     Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы всё можем!

{     Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более 10 слов!

{     Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

{     А вообще, запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения