Ваш ребенок пишет левой рукой

Откуда берутся левши? Этот вопрос возникает, потому что большинство людей лучше владеют правой рукой. При доминировании левого полушария ведущей становиться правая рука, при доминировании правого полушария – левая.

         У новорожденного ребенка нет такой дифференциации. Оба полушария его мозга функционируют как правые. И лишь позднее, по мере его развития, одно из них начинает «леветь». Толчками для такого «превращения» становиться овладение речью  и осознание самого себя личностью. Поэтому с трехлетнего возраста и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами».

         В последние годы во всем мире увеличилось количество леворуких детей. По мнению шведских ученых, этот феномен связан с частыми ультразвуковыми исследованиями будущих матерей во время беременности.

         Ребенок «правополушарный» - левша – отличается от своих «левополушарных» сверстников. Левши очень эмоциональны, а многие – художественно и музыкально одарены, уже с трех лет лучше других детей рисуют и лепят. В них – искры творчества. Фантазии их красочны и необычны, ассоциациям нет предела, мышление образно. Конечно не все «леворукие» дети таковы, но тенденция просматривается. По современным данным, среди левшей приблизительно 10-20% талантливых людей, в то время как у правшей эта цифра не превышает 5%. Такие титаны, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, были левшами.

         В тоже время у большинства «леворуких детей» бывают задержки речи и затруднения в произношении различных звуков. Им труднее, чем другим, до школы овладеть чтением и письмом. Они легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксивы, капризны, подвержены ярости и гневу, настойчивы в осуществлении желаний, очень упрямы. Но в целом – общительны и контактны. И если взрослые, учитывая  все эти особенности, найдут правильные методы воспитания, проблемы будут разрешимы.

         С «леворукостью» ребенка нельзя не считаться. Если игнорировать те особенности, которые с нею связаны, то неправильное воспитание может стать благоприятной почвой для развития невроза или заикания у малыша. При этом надо учитывать, что кроме явных левшей встречаются и скрытые, а также дети, владеющие одинаково хорошо обеими руками (амбидекстеры).

 

 

Как НАДО вести себя с ребенком - левшой.

 

·       Принять «леворукость» ребенка как должное и не пытаться превратить его в правшу.

·       Объяснять всем, в том числе и самому ребенку, что «леворуких» людей очень много, что это разновидность нормы.

·       Хвалить его за успехи, поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.

·       При обучении ребенка (по его желанию) чтению, письму, иностранному языку опираться на его образное мышление и творческие ассоциации.

·       Не перегружать его скучными занятиями и лишней информацией.

·       Не воевать с ним, когда он упрямиться, а постараться  переключить его внимание, использовать игровые элементы.

·       Почаще делать малышу сюрпризы.

·       Любить его таким, какой он есть.

 

 

Как НЕ НАДО вести себя с ребенком – левшой.

 

·       Лишний раз подчеркивать при посторонних, что ребенок все делает левой рукой.

·       Переучивать ребенка, наказывать его, если он не поддается обучению.

·       Противопоставлять его «праворуким» детям.

·       Придерживаться при общении с ребенком сухой, педантичной манеры поведения.

·       Стремиться довести его талант до совершенства, предъявляя к нему завышенные требования и переутомляя этим малыша.

·       Против его воли учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругать за неудачи.

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения