ВОЗРАСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
· ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТИ К 5 ГОДАМ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯЮТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ВО ВСЕХ ПАДЕЖАХ ЕДИНСТВЕННОГО И МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА. ОТДЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ КАСАЮТСЯ РЕДКО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ И ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА (СТУЛЫ, ДЕРЕВЫ, КОЛЕСОВ, КАРАНДАШОВ).
· УСВОЕНИЕ ПРЕДЛОЖНЫХ ФОРМ ПРОТЕКАЕТ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. В 3-4 ГОДА ДЕТИ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕДЛЯЮТ ВСЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОГИ (У,В,НА,ПОД,С,ЗА,ПО,ПОСЛЕ), СВОБОДНО ПОЛЬЗУЮТСЯ ИМИ В СВОИХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ.
· В 5-6 ЛЕТ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮТ В РЕЧИ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОГИ (ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД).
· ПЕРВЫЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ФОРМИРУЮТСЯ 4 ГОДА. ЭТО ОБРАЗОВАНИЕСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫХ СУФФИКСОВ.
К 5 ГОДАМ ДЕТИ СПРАВЛЯЮТСЯ С ЗАДАНИЕМ ПО АНАЛОГИИ. В ЭТОМ ЖЕ ВОЗРАСТЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЧЕТАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И ЧИСЛЕТИЛЬНЫМИ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖ |