МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 164 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Публичный доклад
2008/2009 учебный год
Заведующая ДОУ – Крицкая Л.С.
Старший воспитатель – Шадрова Н.Л.
г. Новосибирск
май 2009 год
1. «Работа с кадрами»
Методическое обеспечение является важнейшим элементом образовательной инфраструктуры составная часть, которой подготовка и переподготовка кадров, что поддерживает нормальный ход образовательного процесса - содействует его обновлению.
В течение всего учебного года в дошкольном учреждении работал медико-педагогический коллектив. Из них:
o Воспитатели – 14 человек;
o Специалисты - 8 человек;
o Медицинский персонал - 4 человека.
Общая профессиональная подготовка медико-педагогического коллектива составила:
o Вторая квалификационная категория - 10 человек;
o Первая квалификационная категория – 9 человек;
o Высшая квалификационная категория – 5 человек;
o Без категории - 2 человека.
Воспитатели детского сада - Алексеева Н.И. подтвердила 1 квалификационную категорию, Козиновой Т.В. присвоена 1 квалификационная категория, педагоги Ушнурцева М.В., Белослудцева О.Б., Баталова О.С. были аттестованы на 2 квалификационную категорию. Инструктор физ. воспитания Савельева И.Ю. и учитель-дефектолог Волочаева И.А. аттестованы на 2 квалификационную категорию.
Администрация детского сада отметила лучших педагогов грамотами и благодарственными письмами по итогам учебно-воспитательной коррекционно-педагогической работы 2008/2009 учебного года – Тунёву Татьяну Борисовну, Шекериди Яну Анатольевну, Алексееву Наталью Игоревну, Белослудцеву Ольгу Борисовну, Савельеву Ирину Юрьевну.
Курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги ДОУ - по теме: «Управление качеством образования в условиях модернизации» - старший воспитатель Шадрова Н.Л., заведующая Крицкая Л.С. по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения» Волочаева И.А., Шадрова Н.Л., Карагужева Г.А. Тунёва Т.Б.
Методические проекты года – подготовка материалов и участие ДОУ в конкурсах, районных и городских мероприятиях:
O «Детский сад года -2008», (победа в номинации – «Инновационное пространство и технологии»);
O в районном конкурсе «Воспитатель года 2008» абсолютный победитель – учитель-дефектолог Волочаева Ирина Анатольевна.
O По итогам данного конкурса инициативная группа ДОУ готовила рабочие материалы для представления кандидатуры Волочаевой И.А. на городском конкурсе «Сердце отдаю детям» - И.А. Волочаева подтвердила титул, абсолютного победителя среди воспитателей девяти районов города Новосибирска и стала лауреатом городского конкурса педагогов.
O В 2009 году - участие детского сада в районных конкурсах «Зимние постройки», «Родительский уголок»;
O Выступление на секции «Дошкольная педагогика» в рамках XII Международной научно-практической конференции 2009 года на базе НИПКиПРО (21-23 апреля).
В течение года на базе ДОУ работали:
§ постоянно действующий семинар по теме: «Развитие связной речи дошкольника»;
§ творческое объединение педагогов по теме: «Организация развивающей среды и её место в системе воспитательно-образовательной работы»;
§ творческая лаборатория по направлениям экологического воспитания дошкольников (проектная деятельность).
Проведены:
§ Педсоветы (4);
§ Семинары-практикумы – (6);
§ Тематические проверки – (2);
§ Конкурсы – (4);
§ Круглый стол для родителей «Чего боятся наши дети?» (по итогам анкетирования);
§ Медико-психолого-педагогическая конференция: «Ребёнок на пороге школы»
На итоговом педсовете были представлены результаты работы педагогического коллектива ДОУ (графики усвоения базовой программы детьми по группам, по детскому саду в целом), обсуждались актуальные проблемы учебного года, влияющие на качество воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы. Было выявлено что:
1. Ухудшилась регулярность посещаемости детского сада без уважительной причины;
2. Не соблюдение родителями воспитанников или их законными представителями режимных моментов, лечебно-восстановительных мероприятий;
3. Ухудшается снабжение образовательного процесса канцтоварами, (оснащение производится в основном за средства родителей);
4. В отдельных случаях детей оставляют дома на 1, 2, 3 недели, так как родителям нечем платить за детский сад.
Педагогами ДОУ было вынесено предложение о необходимости разработки и внедрения дополнительного соглашения с родителями (приложение к договору с родителями воспитанников или их законными представителями) регламентирующее отношения, влияющие на качество образования детей дошкольного возраста.
2. Состояние здоровья воспитанников.
Списочный состав детей составляет-142 человека. Детей до 3-х лет - 17 человек, старше 3-х лет – 125 человек.
Состояние детей по группам здоровья:
1 группа – 26 человек (18%)
2 группа – 88 человек (62%)
3 группа - 25 человек. (17%)
4 группа - 3 человека (3 %)
За 2008-2009 учебный год заболеваемость в детском саду идёт к снижению по сравнению с предыдущим учебным годом. Снизилось число инфекционных заболеваний таких как: ветреная оспа, ОРВИ, соматических заболеваний, ангины, пневмонии, кожные болезни. Сопутствовали этому и проводимые лечебно-профилактические мероприятия направленные на повышение жизненной силы и устойчивости к простудным заболеваниям:
- полоскание горла настоями трав (календулы, эвкалипта);
- оздоровительный бег по мокрой, солёной дорожке;
- фитотерапия (отвар шиповника);
- точечный массаж – профилактика простудных заболеваний;
- витаминизация проводится в соответствии с мед. планом (ревит по 1 дрожже 2 раза в день);
- дрожжевой напиток в весенний период;
- утренняя гимнастика (в летнее время на улице).
Ежемесячно проводился анализ питания и калорийность блюд. Состояние физического развития детей оценивается 2 раза в год (осень, весна), по данным антропометрических показателей (длина и масса тела).
К 1 группе физического развития (норма) - 132 человека;
2 группа - дети с пониженным весом - 4 человека;
3 группа - дети с избыточным весом - 6 человек.
Состояние здоровья каждого ребёнка оценивалось врачом комплексно, с учётом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, остротой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма с занесением записей в индивидуальную карту ребёнка.
В течение года проводились культурно - массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни это:
o «Зимние забавы» - встреча зимы;
o Народный праздник «Масленица» с играми, забавами, катанием на лошадях;
o Лыжный кросс – эстафеты;
o «День Здоровья» - с проведением спортивно-развлекательной программой «Крези парка»;
o Еженедельно работала группа здоровья (ЛФК) по плану инструктора физ. воспитания;
o «Весёлый стадион» – летний праздник.
В планах педагогического коллектива 1. Благоустройство территории прилегающей к ДОУ под футбольное поле - летний период и ледяной каток в зимнее время для организации спортивно-оздоровительных мероприятий; 2. Строительство зимнего городка.
3. Результаты выполнения базовой программы
Данные графики были выполнены по результатам диагностических карт каждой возрастной группы по итогам года. Диагностическая карта группы заполняется в конце каждого учебного года и помогает педагогам детского сада отслеживать итоги воспитательно-образовательной работы с детьми.
Психологом детского сада Адеевой Д.Б. по диагностическому обследованию детей подготовительной к школе группы (25 человека). Обследование проводилось по нескольким методикам (Люшера, Векслера и по методике Дембо-Рубинштейна и т.д.). По результатам обследования были выявлены следующие трудности у детей по подготовке к обучению в школе.
1. Для развития предпосылок логического мышления рекомендовано использование дидактических игр типа «Лото», «Домино», «Мозаика» и других с целью формирования операций обобщения классификаций, выявления закономерностей, умения строить простейшие умозаключения, формировать логические выводы при наблюдении предметов и явлений окружающего мира.
2. Наличие показателей высокой тревожности (толерантности). Почти у половины детей может свидетельствовать о нестабильности взаимоотношений с педагогами, неполноценным обеспечением эмоционально - комфортной атмосферы в группах и недоучётом педагогами особенностей индивидуального развития каждого ребёнка.
3. Недостаточно полноценно осуществлялась работа по формированию у детей уверенности в собственных силах и возможностях, неполноценно используется личностный потенциал многих детей, не уделяется должного внимания формированию у них коммуникативной компетентности.
Обсудив данные выводы на итоговом медико-педагогическом совете, было принято решение усилить работы по этим направлениям в следующем учебном году. А именно: провести семинары-практикумы по работе с гиперактивными детьми, ряд консультаций и психолого-педагогический совет с привлечением родителей. Обязательно с привлечением родителей, так как причина замкнутости «двойственности» детей, по мнению воспитателей, специалистов ДОУ и медицинского персонала берёт своё начало в семье воспитанника.
4. Коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа ДОУ.
Проводя анализ результатов работы педагогического коллектива необходимо отметить коррекционно-педагогическое и лечебно-восстановительное направление в деятельности ДОУ. Помимо основной базовой программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в работе находилась программа Л.И. Плаксиной для детей с нарушением зрения. Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Ежедневные занятия, содержащие коррекционно-педагогическую направленность, большая лечебно – восстановительная работа (Плеоптика, Ортоптика, Диплоптика), специальные компьютерные программы для лечения амблиопии и косоглазия, а также щадящие условия для зрения и созданная развивающая среда группы и детского сада в целом способствуют улучшению рецидивов зрительной глазной патологии.
В течение всего учебного года на базе дошкольного учреждения проходили семинарские занятия, консультации, которые проводились под руководством врача офтальмолога Стафеевой Н.Н. и медсестры ортоптистки Савиновой И.А. На заключительном педсовете были подведены итоги коррекционно-воспитательной и лечебно восстановительной работы:
Общие результаты по детскому саду
Всего детей с патологией зрения – 40 Выпускников - 8
Выздоровление 7 (17,5 %) Выздоровление - 1 (12.5%)
Улучшение 30 (80%) Улучшение - 6 (75 %)
Без перемен 3 ( 2,5%) Без перемен - 1 (12.5 %)
Однако необходимо отметить, что не всегда посещаемость лечебно-восстановительных мероприятий детьми систематична. Занятость родителей, а порой и нежелание, незнание элементарных правил системного комплексного непрерывного воспитания обучения и лечения детей в период созревания зрительной системы ребёнка, делает работу и педагогов и врачебного персонала с отдельными детьми не достаточно эффективной. Поэтому педагогами было принято решение работу активизировать работу с родителями именно в этом направлении, чаще привлекая их к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.
5. Взаимосвязь ДОУ со школами и другими общественными организациями.
Коллектив детского сада ежегодно планирует свою работу таким образом, чтобы воспитанники могли взаимодействовать с окружающей их действительностью.
1. Неоднократно дети старших групп посещали читательский фонд детской библиотеки им. В. Даля, где наблюдали за работой библиотекаря, участвовали в викторинах по сказкам, детским произведениям, а также в конкурсах рисунков и детского творчества.
2. Наши воспитанники частые гости краеведческого музея, вместе с экскурсоводами обошли почти все выставочные экспозиции: «Природа Сибири», «Животные нашего края», «Мир рыб», «Зодчество Новосибирска», «Быт и национальный костюм» и другие. ДОУ тесно сотрудничает с туристическим агентством «Скат» - это автобусные экскурсии по историческим местам г. Новосибирска, на керамическую фабрику, к Монументу Славы, пешие экскурсии «Улицы нам расскажут» и другие.
3. Традиционны и циклы бесед «Кем быть» - с участием представителей разных профессий. В 2008/2009 учебном году в гостях у ребят подготовительной к школе группы побывали – детский врач, милиционер, парикмахер (показ и моделирование причёсок по договорённости с родителями), сапожник и плотник.
4. На базе детского сада прошла традиционная родительская конференция «Ребёнок на пороге школы», с участием психолога Д.Б. Адеевой; учителя начальной школы №168 Железнодорожного района Барч Альбины Иосифовны; детского врача педиатра МУЗ ГП № 20 Плотникова Н.Г. с приглашением специалиста по организации питания отдела воспитательной работы главного управления Мэрии г. Новосибирска Гарагули Е.Б.. Специалисты поднимали важные вопросы от правильности питания до организации совместной деятельности с ребёнком в рамках семьи. О единстве требований в детском саду и дома и о преемственности школьного курса с дошкольным образованием при соблюдении дидактических требований и возможностями детей.
5. Педагогическим коллективом проводилась нравственно-патриотическая работа среди воспитанников. Долгие годы поддерживается связь с Советом ветеранов железнодорожного транспорта. В течение года проходили встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. На занятиях по ИЗО дети изготовляли различные сувениры, открытки, подарки ветеранам и 6 мая на кануне дня Победы в торжественной обстановке вручили их гостям. В этот день для ветеранов Великой Отечественной войны была показана литературно-музыкальная композиция «Светлый праздник-День Победы». Звучали мелодии и песни 40-х, было устроено чаепитие, и дети могли свободно общаться с героями великой войны.
6. Административно-хозяйственная работа.
К учебному году были отремонтированы 3 группы детского сада. Произведен косметический ремонт на пищеблоке, ремонт теплового узла. Частично реализовано предписание Управления пожарного надзора и на средства МУП Хэс Муниципального отдела образования выполнены ремонтные работы по организации дополнительных выходов из групп ДОУ находящихся в жилых зданиях. Произведён ремонт музыкального зала, спортивного оборудования. На средства Попечительского совета приобретены аквариумы в группы детского сада, по индивидуальному заказу пошиты шторы в музыкальный зал, приобретены канцтовары, игрушки, информационные стенды. В течение учебного года приобретался мягкий инвентарь (пастельное бельё, халаты, одеяла и пр.), хозяйственный инвентарь (посуда, моющие средства). Произведена покраска игрового инвентаря, изгороди на территории детского сада. На участке детского сада установлена веранда для игр детей в дождливое время года, заказана ещё одна на смежный участок между группами.
|