Памятка для родителей
Родителям активного ребенка действительно приходится нелегко. Пожалуй, самое сложное – научиться правильно реагировать на его поведение, держать себя в руках, не раздражаться, но и не позволять ребенку делать всё, что ему захочется.
Скорая помощь при общении с гиперактивным ребенком
Основные правила воспитания гиперактивного ребенка 1. С гиперактивным ребенком необходимо общаться спокойно, не увеличивая его эмоциональное возбуждение (без криков, приказаний, восторженных интонаций). Интонация жесткая, но спокойная. 2. Не приемлема тактика вседозволенности и выраженных ограничений. 3. Хвалить за успехи и достижения 4. Но похвала должна быть заслуженная, не слишком часто и не очень эмоционально, чтобы не перевозбудить. 5. Указания (инструкции) должны быть немногословные (не более 10 слов), иначе ребенок выключится и не услышит вас. 6. Нельзя давать несколько заданий сразу. 7. Запретов не должно быть много и они должны быть заранее оговорены 8. Не ограничивать в двигательной активности, а направлять и организовывать её. 9. Побуждать доделывать задание до конца. 10. Соблюдение четкого режима дня в детском саду и дома. 11. Не рекомендовано пребывание в шумных и многолюдных местах. 12. Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач. 13. Заранее договариваться с ребенком о времени игры и др. занятий. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, что будет способствовать снижению агрессивности. 14. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение 15. Выработать совместно с ребенком свод правил поведения и расположить в удобном месте. Просить вслух проговаривать эти правила. 16. Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными. 17. Избегайте с одной стороны чрезмерной мягкости, а с другой стороны завышенных требований. 18. Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте) 19. Повторите свою просьбу одними и теми же словами много раз 20. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок. 21. Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение (дневник самоконтроля) 22. Не прибегайте к наказаниям. Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то лучше использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка. 23. Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, но чувствительны к поощрениям. 24. Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Расширяйте обязанности, обсудив их с ребенком. 25. Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией.
Дополнительные приемы коррекции гиперактивного поведения 1. Ритмирование правого полушария – занятия ритмикой, танцами, хореографией, теннисом, верховой ездой, баскетбол. 2. Активизация работы стволовых отделов головного мозга – плавание, прыжки на батуте, дыхательные гимнастики. 3. Развитие межполушарного взаимодействия – восточные единоборства, вязание, лыжи. 4. Снятие импульсивности и гиперактивности – игры с песком, водой и глиной, контрастный душ, обливания. 5. Развитие устойчивости внимания – длительная сортировка и нанизывание бус, игры с прослеживанием взгляда линии от начала до конца, лабиринт, игры с правилами настольные («Лото», «Домино» и пр.)
Открытое письмо гиперактивных детей к взрослым
Дорогие взрослые! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: { Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы всё можем! { Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более 10 слов! { Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! { А вообще, запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других. |