Программа (концепция) развития учреждения

 

  Программное обеспечение в 2016-2017 учебном году :

На основе ФГОС и Комплексной образовательной программы «От рождения до школы» педагогическим коллективом  МКДОУ д/с № 164 г  разработана основная образовательная программа.
         В содержание программы включены вопросы коррекции детей с нарушением зрения, развития личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и направлениях развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Программа издана в СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

 

 

Программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., 2014 г.

 Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

 Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

 

 

«Программа коррекционной работы для детских садов IV  вида»

под редакцией Л.И. Плаксиной, М., 2005 г.

Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Содержание и задачи программ предусматривают обучение и воспитание детей в детском саду и в начальной школе и располагаются по видам детской деятельности, при этом важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-воспитательной работы.

 

Программа ДОУ компенсирующего вида, для детей с нарушением речи.

Т.Б. Филичева,  Г.В. Чиркина; М., 2010 г.

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Раскрыты основные задачи коррекционного обучения. Большое внимание уделяется роли четкой организации детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности, методические приемы обследования детей; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно–воспитательного процесса. Программа включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также рекомендации по использованию лексического материала.

 

 

Основная цель концепции ДОУ: сохранение качества реализуемых программ.

 

Основная тема деятельности педагогического коллектива:

"Создание эмоционально - благополучных условий для социально - личностного развития дошкольников и оказание им индивидуальной, оздоровительной и коррекционно-педагогической помощи".

 

 Направления деятельности:

  • Создание условий для успешной социализации дошкольников в современном обществе.
  • Физическое развитие детей.
  • Многоуровневое сотрудничество с семьями воспитанников.
  • Теоретическое и практическое освоение материала по использованию проектных методов в работе педагогического коллектива.

Основные принципы образовательной деятельности в ДОУ:

  1. Принцип системности - предполагает ценностный подход, взаимодействие и взаимопроникновение всех направлений и звеньев образовательного процесса на достижение оптимального результата - развитие личности ребенка.
  2. Принцип развивающего образования опирается на зону ближайшего развития и предполагает использование новейших технологий и методик.
  3. Принцип личностно-ориентированного образования, индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных представлений, склонностей, интересов и способностей ребёнка и педагога.
  4. Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям деятельности; интегрированное обучение - процесс взаимодействия и взаимопроникновение целей, задач, методов и форм обучения.
  5. Принцип гуманизации - утверждение непреходящей ценности человека, его становления и развития.
  6. Принцип вариативности - признание разнообразия содержания, форм и методов с учетом целей развития каждого ребенка и его педагогической поддержки.
  7. Принцип увлекательности - весь образовательный материал интересен детям, доступ и подается в игровой форме.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения